Наконец-то, сегодня я забрала свой диплом из деканата. Это так офигительно держать его в руках %) Читать, что именно я прошла за всё это время, удивляться тому, сколько всего было, смотреть на эти буковки и ощущать, что всё так и есть, что мне присуждается квалификация такая-то по специальности такой-то, и понимать, что, да, так оно и есть. Это я, и я это сделала! Ааааа!) Читаю сколько часов какого предмета у меня было и обнаруживаю, что у меня было 300 часов «Математики», за которую стоит отлично. Это, конечно, не тут, не на гуманитарном моём образовании, а на первом, где высшая математика была в течение 2 лет, а потом ещё разные «Теории вероятности» и иже с ними. И как хвалил меня препод, когда я сдала последний экзамен по Вышки. Мне всегда нравилась математика – алгебра и геометрия в школе были одними из самых легких для меня предметов. «Вышка» – чуть сложнее, но не более того. От того смешно, что когда начиналась «психодиагностика» у нас, в начале которой было чуть-чуть по «мат.методам в психологии», я поддалась общему «психозу» и боялась, что совсем не справлюсь и не смогу нормально что-то рассчитать. Конечно же, все оказалось проще некуда, но, что ещё смешнее, сейчас, когда думаю, что столкнусь с математикой и.. вдруг не справлюсь? А К., да и не только он, удивляются всегда, как быстро я считаю. Да, цифры никогда не были моей проблемой.
А ещё мне нравится оценка «удовлетворительно» за «Психогенетику». Раньше я всегда была «примерной девочкой», в плане оценок – никогда не парилась по этому поводу. Но само так выходило и учиться было легко и просто и в школе, и в институтах, особенно первом, отчего троек как-то не наблюдалось. А тут пришел к нам «Психогенетик» и сказал, что ставит автоматом тройки. Я думала, буду одна такая, кто тройку захочет, а нет – пол группы у нас оказались такими. А мне было и странно, но при этом по-хулигански приятно. Да, вот так вот люди в 25 лет начинают отрываться) на самом деле, я в это время лежала в больнице «по собственному желанию», а психогенетик и сам был не рад, что тройки пообещал =за бесплатно= - как потом признался, что никогда не видел, что столько народу захочет тройку. А я думала, да, ну, бред какой, людей на втором высшем тройками пугать. Некоторым из наших было под 50-т, старше его в 1.5 раза, а он..)
И очень нравится графа моих ужасов: «Основы взаимодействия психотерапевта и клиента», это когда нас с помощью тренинга обучали с клиентами работать. Где каждый раз кто-то был клиентом, а кто-то терапевтом и рассказывал про свои собственные проблемы. Иногда снимали на видео и разбирали. О.. 840 часов – и я не думала, что так много! А ведь и впрямь, в течение 3 лет, каждую среду. Так страшно было >< и, между тем, именно по этим занятиям в группе, я скучаю больше всего.
Я счастлива!*)

А ещё мне нравится оценка «удовлетворительно» за «Психогенетику». Раньше я всегда была «примерной девочкой», в плане оценок – никогда не парилась по этому поводу. Но само так выходило и учиться было легко и просто и в школе, и в институтах, особенно первом, отчего троек как-то не наблюдалось. А тут пришел к нам «Психогенетик» и сказал, что ставит автоматом тройки. Я думала, буду одна такая, кто тройку захочет, а нет – пол группы у нас оказались такими. А мне было и странно, но при этом по-хулигански приятно. Да, вот так вот люди в 25 лет начинают отрываться) на самом деле, я в это время лежала в больнице «по собственному желанию», а психогенетик и сам был не рад, что тройки пообещал =за бесплатно= - как потом признался, что никогда не видел, что столько народу захочет тройку. А я думала, да, ну, бред какой, людей на втором высшем тройками пугать. Некоторым из наших было под 50-т, старше его в 1.5 раза, а он..)
И очень нравится графа моих ужасов: «Основы взаимодействия психотерапевта и клиента», это когда нас с помощью тренинга обучали с клиентами работать. Где каждый раз кто-то был клиентом, а кто-то терапевтом и рассказывал про свои собственные проблемы. Иногда снимали на видео и разбирали. О.. 840 часов – и я не думала, что так много! А ведь и впрямь, в течение 3 лет, каждую среду. Так страшно было >< и, между тем, именно по этим занятиям в группе, я скучаю больше всего.
Я счастлива!*)

ты молодец!
диплом - круто!
ура
Теперь - работать?
Спасибо!
Burrahobbit
ну.. так как это уже второй диплом, и уже есть н-ное кол-во отработанных лет, как по первом, так и по второму диплому (хотя стаж у меня шел, пока я его получала*), то, нет, я решила уже выйти на пенсию. Хватит с меня рабоать! *смеётся*
а я жуткая перфекционистка и никогда не велась на "бесплатные тройки", но у нас так поступал только один препод, и после "бесплатных троек" у него обычно шли "бесплатные четверки". те, кто успели взять тройку, рвали на себе волосы, а его это забавляло. а потом он говорил:
- ну что, отличнички, теперь система оценивания двубальная: или 5, или 2...
и нам приписали в диплом пару курсов, которых не было, даже обидно. и в некоторых случаях вписали больше часов, чем было реально(((
*)
Savelle
я ни капли не перфекционистка. но как-то всегда получалось, что сплошные пятерки были и всё само запоминалось. Сейчас уже так не очень получается (возраст?*))
Знаешь, в первом институте я бы, может, и не повелась на это (хотя нашему психогенетику до вашего далеко - он 4-ки просто так не раздавал, но экзамен был все равно легким. Впрочем, я не помню у себя сложных экзаменов. Хотя что-то было там, но какие предметы - не помню). А во втором было несколько по фиг на оценки, зато было очень интересно и я сама всё прочитывала, а потом ещё с девчонками на эти темы болтали-обсуждали. Чего мне сейчас очень и очень не хватает. Хотя с К. вот обсуждаем много, но всё равно, когда с кем-то параллельно "идешь" - это совсем иное дело.
Ты что?! Мне никаких курсов не приписывали - всё что было, так и написали) А 300 часов математики у меня действительно было - это же второе обучение, и туда из первого основные предметы идут: иностранный язык, математика, правоведение и ещё штук 5-7.) У меня в дипломе правда и ничего кроме неё! - я тут же села и проверила*)
ну, у нас тогда был ужасный декан, и я полагаю, приписанные курсы - это то, что вести должен был он или кто-то из его, так сказать, компании. там не криминально, не так много левых курсов в дипломе, но все равно противно.
за часы обидно. помню, В.Ю. еще ругался, что ему на психиатрию отвели 12 часов, он говорил - и сложно представить, что может быть иначе - что за это время только прокомментировать отдельные вопросы можно. у нас, конечно, был большой курс общей и частной психопатологии, который от психиатрии отличается только тем, что меньше внимания уделено фармакологическому лечению, но психиатрии нам хотелось побольше.
четверки раздавал не генетик, а общепсихологист. ты что, генетик у нас серьезно принимал экзамены, это был невролог, на которого у нас полгорода молится, он у нас всю физиологию вел.
понятно.
12 часов на психиатрию - ужас какой! У нас психиатрия, я писала, проходила в библиотеке в одной из психиатрических клиник Москвы - вот мы туда полгода ездили, пропитывались тамошней атмосферой. На стенах в коридорах висели шедевры психиатрически больных, многие очень напоминали Дали. По технике и исполнению. Жаль, что красками и мелками на простых А4 листах, а то бы можно сделать отличные выставки и получать за это деньги. А ещё всяческие изречения Ганушкина и иже с ним - до мурашек, надо сказать. Особенно зимой и с приглушенным светом, от того, что мы-то по вечерам и персонала там почти не было, кроме нашей преподовательныцы (она же и ведущий психиатр данной больницы)
Но самая жесть - это, когда была детская психиатрия, в детской психиатрической больнице*( нам же и там, и там, на примерах показывали и рассказывали до и после. эх..
Психопаталогию нам читали уже в самом институте, ато мне ездить было далековато.*) Хотя, конечно, интересно.
А! Видно генетики серьезные в этом вопросе. По крайней мере, наш выглядел сурьезно и с нами "в шутки не играл", как он сам выражался.
мне повезло побывать в двух совершенно разных по подходам клиниках, но обе хорошие: клиника психиатрии воен-меда и Бехтеревка, да я уже рассказывала))
у военных в клинике есть что-то вроде музея на входе, ага, со старыми документами, письмами больных и т.п. рисунки у них по всем кабинетам учебным развешаны, и тоже вылитый дали) еще у них есть настоящий музей, но туда сложно попасть: надо заранее договариваться, чтобы кто-то к нему причастный сводил. туда нет открытого доступа почему-то, такое закрытое место.
а В.Ю., поскольку ученик Личко, очень здорово читал все психиатрические штуки, а еще он был причастен к созданию классификации акцентуаций характера, и рассказывал мелочи, о которых не пишут (так же Холявко рассказывает про психопатов, такие простые диагностические штуки, о которых обычно умалчивают и не знают обычные лекторы). и у него был свой взгляд на неврозы, такой непривычный, я так к нему и не привыкла...
тебе надо обязательно к нам приехать как-нибудь, пойдем вместе на 2-й цикл переподготогвки по психотерапии, например. Холявко - сказочный дядька))
да, всё это действительно интересно. И я бы хотела побывать в музе при психиатрической больнице.
да, я бы не отказалась и вполне возможно, что так оно и случтся. Вот после больницы я, как твой малыш подрастет и - почему нет? По крайней мере, мне бы хотелось. А в большинстве своем, мне бы хотелось на какие-то курсы по "клинике". )
а еще можно в МАПО к Эйдемиллеру. я там не была еще, но очень хвалят кафедру семейной психотерапии там.
меня смущает только то, что их Никольская мне точно не нравится. не тянет, увы дочь на мамин уровень.
у меня была очень хорошая подготовка по семейной психотерапии. Нам преподавали ученики Боуэна, миланской школы, нарративщиков и иже с ними
Если бы я сейчас пошла специализацию в своём инсте на семейку, то у меня были бы сплошные тренинги, т.к. теорию и не только, в большинстве своем, я уже прошла. А российские наработки, меня мало устраивают в этом вопросе. Меня больше системная семейная. ну, и Гиппенрейтор, конечно, но она сама вместе с нашими у Боэнской группы училась)
а что дальше у тебя по плану?
а вообще названия занятий жутко звучат)))) но думаю, это действительно интересно. Только лично я, боюсь, быстро бы устала от такого.
до чтения Эйдемиллера всерьез, а не по отдельным главам, я еще не добралась, но вот лекции по нему мне нравятся. у него же тоже системный подход. и мне нравится, как наши терапевты по нему работают.
кстати, мне вот еще нравится Витакер, лично мне близки его методы, но я не представляю, что ТАК действительно можно работать))
дальше по плану - здоровье
Savelle
На самом деле, конечно, было бы интересно послушать, как ещё семейную преподают. Но я от неё очень устала, честно говоря. Весь третий курс у нас были тренинги-тренинги-тренинги, где мы были в качестве терапевтом, то у супружеских пар, то у пар с ребенком шизовреником, то работали в стратегическом подходе, то в миланском, то применяли нарративы - у меня голова просто кругом пошла от всего этого. так. что если там лекции, то я бы с удовольствем походила)
я не знаю, как построены курсы в МАПО, самой интересно, но хочу, чтобы мне сначала рассказали, прежде, чем идти учиться туда самой. думаю, там как раз лекций много.
но вообще не представляю, когда пойду учиться. года через два, видимо. все к тому времени забуду, наверное)
. Это так офигительно держать его в руках %) Читать, что именно я прошла за всё это время, удивляться тому, сколько всего было, смотреть на эти буковки и ощущать, что всё так и есть, что мне присуждается квалификация такая-то по специальности такой-то, и понимать, что, да, так оно и есть.
У меня были те же чувства в июне, когда я получила свой диплом. Мой первый в жизни диплом, который стоил мне стольких нервов, уф!))
я тоже раньше математику любила, только у нас теперь ее не преподают совсем....
а что касается оценок, не сильно работодатели этим заморачиваются, в целом так ничего диплом и ладно)))
главное то, что внутри осталось)))
я сейчас на работе\\ теперь у мя тут свой инет, но одноклассники и контакт заблокированы, даже через прокси не получается зайти, а дома инет уже 4 дня не работает (какую-то ошибку пишут) поэтому у мя ломка по контакту
слух, а у тебя кто-нибудь из знакомых живёт в Америке?)
И я боюсь со всеми своими больницами практические навыки забыть. Но у нас в инсте есть в сентябре месячные курсы по "взаимодействию терапевта и клиента" для тех, кто не успевает и для тех, кто хочет освежить в памяти. если что, мне туда!)
kenlehhh
ну, насчет оценок - это понятно. Они нужны лишь тем, кто их получает
Спасибо!
это ты такую подпись под ником себе забацала?) начинаешь разбираться на дайриках? Может будешь писать про то, как тебе живется. Или хотя бы кросс-постить у себя фотки Ники (это надо нажать в посте моем кноку "написать у себя". Можно запись несколько менять тогда и т.п.)
А ещё тут можно писать на U-mail - это как сообщения вКонтакте.
И, да. есть кто живет в Америке. А чего тебе надо?)
с дипломом в руках тебя, Джу ;*))
очень быстро считаешь, дааа!
я уже почти поверила в это. Но всегда казалось, что обычно считаю, пока другие не стали замечать)
Год назад получила диплом о высшем образовании. Понимаю тебя.. Когда видишь список всех этих предметов) мелким шрифтом. Впечатляет!
сейчас на U-mail попробую написать)))
жду-жду!