Книга года: Бесспорно то, чего так долго многие ждали – «Гарри Поттер 7 и последний». Мария Гриппе и её Тени. А еще Миланская школа по семейной психологии – очень в тему пришлось.
Подарок года: обручальное кольцо от К. весной с предложением выйти за него замуж.
А ещё кот от Фройлян. Или фиолетовый слон от Эстель.
Событие года: Свадьба
Увлечение года: фотография и сочинительство. А ещё украшательство
итоговое

@темы: проЖизнь

Комментарии
29.12.2007 в 19:21

женщина, ищущая свое Слово
прикольно.."Лавку чудес" я посмотрела только что..."Тетьрадь смерти" тоже видела, но пока не досмотрела...и Литва тоже стала страной года:)
29.12.2007 в 23:27

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
:heart:
ты все-таки очень сильный человек.
и я очень рада, что ты у меня есть.
29.12.2007 в 23:29

нерасколдованная принцесса.
очень приятно попасть в этот пост.))
мы тоже познакомились в конце позапрошлого года.
30.12.2007 в 00:36

Those who live are those who dare.
Хороший был год)
Люблю тебя!:heart:
Пусть в Новом Году проблем будет еще меньше)
30.12.2007 в 14:51

Inki-Pinky-Ponky, my daddy bought a donkey!
Очень хочу, чтобы восьмой год не оправдал твоих мрачных ожиданий! - все-таки кругом столько всего плохого - пусть хоть где-то, хоть у кого-то, хоть в чем-то будет лучше!..

Мы сегодня ходили в Венское кафе с Нэнси, Н., В., и М. Мы обменялись подарками, а М. мне не подарила (да и я тогда сказала, что это не от меня, а от моей мамы). Думаю, что моя теория о подарках и уходах в этом году потихоньку подтверждается.
Но все равно было хорошо:). У меня был горький и невкусный кофе (как-то сама такую гадость заказала), а ела творожный штрудель, и я думала о тебе (ты у меня с кафе всегда ассоциируешься в самом положительном смысле:).
У нас весь снег вывезли из города, но в небе весь день кружилась какая-то слепая крупа, и от этого было праздничнее и красивее! - вот... захотелось рассказать тебе кусочек дня:).
Спасибо, что ты написала и итоги и вообще... за все:)

30.12.2007 в 23:06

[живёшь только раз, так что бери от жизни всё]
прочитала и на душе так светло стало и тепло...
Действительно, я надеюсь, что Новый Год будет нас только радовать и мы будем идти через трудности к чему-то светлому %))) Будем любить и будем любимы...
31.12.2007 в 12:41

В этом году я поняла, что очень важно иметь человека, который тебя выслушает и поддержит. И очень ценно быть самой таким человеком.

ты и есть такая)
06.01.2008 в 21:01

Mr. Круп, Mr. Вандермар
Мария Гриппе и её Тени.
*довольно мурлыкает* Я её как раз сейчас читаю) Правда, к сожалению, она досталась мне в электронном виде(. А одной из книг прошлого года была, несомненно, "Сесилия Агнесс - странная история" этого автора). Вообще О.Г.И. молодцы, что её перевели и серия оформлена очень красиво).
06.01.2008 в 21:04

You see and say "Why?", I see and say: "Why not?.."
Система Виолетта
Да, О.Г.И. молодцы - но, к сожалению, перевели они эти книги достаточно давно, а с тех пор ничего в этом духе не выпускали.
"Сесилию Агнес" я прочитала первую и была в восторге
А потом Тени -тогда ещё не было электронного варианта, и я искала продолжение по всем известным мне книжным Москвы. Третью часть не сразу удалось найти...
А сейчас у меня нет ни одной из этих книг - раздорила, т.к. хотелось. чтобы больше людей прочитало книги!
Иногда очень скучаю по ним, да.
06.01.2008 в 21:14

Mr. Круп, Mr. Вандермар
.Джу, виниловые пластинки и винтажным почерком
У нас в Питере есть ещё одно почти такое же замечательное издательство, называется "Самокат" - рекомендую)).

Эхх *ударилась в воспоминания* Помню, когда я ещё работала в книжном, несколько последних потрёпаных экземляров Грипе было найдено мною на одной из самых неприметных и пыльных полок, а денег тогда категорически не было, и хватило только на Сессилию и то, с "профессиональной" скидкой. Но она и сейчас на полке стоит *любовно поглаживает корешок*. Действительно мало мне встречалось подобных книжек, с таким тонким настроением)). Хотя... странно, почему-то героини Грипе мне почти никогда не нравятся, причём я не взялась бы толково объяснить почему, но мне они кажутся немного... эгоистичными что ли. Хотя, тут и подростковый максимализм, а, возможно, просто чуть меньше лицемерия и идеализации. заткните меня кто-нибудь, меня хлебом не корми, дай растечься мыслью по древу
06.01.2008 в 21:23

You see and say "Why?", I see and say: "Why not?.."
Система Виолетта
я читала многое из "Самоката")
Ульф Старк и Даниель Пеннак - одни из моих любимых, в этой серии писателей)

А герони Грипе они действительно .. такие!) Я называю это настоящестью - потому что в последнее время мне сплошь и рядом встречаются в книгах непорочные и идеальные детки вроде Сары Кру (или как там у неё фамилимя..) из "Маленькой принцессы". Впрочем, тогда были другие времена.
А героини Грипе - порой раздражали меня. Стала думать чем, а потом наткнулась на собственную похожесть - порой нас раздражает то, что не можем принять в себе.
А вообще - я очень люблю Каролину. С самой первой книги про теней. Хотя, конечно, есть за что на неё злиться (но меня больше злила Берта и её пассивность, чем то, что было у Каролины). Тем более моя профессия "заставляет" меня думать почему и зачем люди так или иначе поступают. Героини Грипе чаще всего травмированные личности - и их поведение очень логично с этой точки зрения. И мне нравится, что показано, пусть даже постепенно, почему и как они такие. Дается объяснение, пусть даже не сразу.
У меня раздражение проходит, когда начинаешь понимать.
И это распространяется на жизнь - когда понимаешь, что у каждого есть причины поступать определенным образом, то сразу становится легче жить. От того, что к себе более лояльнее относится начинаешь
06.01.2008 в 21:34

Mr. Круп, Mr. Вандермар
.Джу, виниловые пластинки и винтажным почерком
я читала многое из "Самоката")
А у меня - Мари-Од Мюрай и Аника Тор). Потому что помимо того, что я их читала, мне ещё рассказывал о них один мальчик, работавший в этом издательстве и ездивший договариваться о переводе книг)).

Да, я согласна, что слащавый морализм - это... Ну, в общем он слащавый и этим всё сказано. Хотя, как мне кажется, англичане не всегда этим страдали (лично я поэтому очень люблю книги Эдит Несбит, например).
А вот в героинях Грипе меня иногда именно, что раздаржали, но не потому, что я видела в них что-то от себя, а потому, что... как сказать, немного другая, более комфортная для жизни страна, немного другой материальный уровень по большей части, так и хотелось воскликнуть: "Ну, на что же ты жалуешься-то?!" Но, с другой стороны, они именно что обычные люди, а не некие абстратно-идеализированные герои, с массой неразрешимых проблем. А люям многое можно и нужно прощать.

но меня больше злила Берта и её пассивность, чем то, что было у Каролины
*кивает* Да, Каролина подкупает незашоренностью взглядов и свободомыслием)). Хотя иногда мне казалось, что она перегибает палку, но это скорее от зависти, что я в свои 16 такой не было). Гораздо больше штампов и голове)).
06.01.2008 в 22:19

You see and say "Why?", I see and say: "Why not?.."
Система Виолетта
Мюрей я не читала, а Аника Тор - да! очень понравилась
НО тоже давно не видела новых книг.. Хотя, может, они до Москвы не доходят?*)
Да! наверное, здорово, когда можно о таком поговорить и узнать от первых лиц!)

А вот в героинях Грипе меня иногда именно, что раздаржали, но не потому, что я видела в них что-то от себя, а потому, что... как сказать, немного другая, более комфортная для жизни страна, немного другой материальный уровень по большей части, так и хотелось воскликнуть: "Ну, на что же ты жалуешься-то?!"
Позволю себе вольность*) и скажу, что видно не хватает чего-то и есть зависть к более комфортной жизни и злость по поводу того, что кто-то в такой жизни жалуется - это тоже идет изнутри)
Вот только, насколько я понимаю, что действие книг Грипе относится к тому времени, когда комфорта всем не хватало. Как в книге у Аники Тор - война. А страна одна и та же.
И у Грипе - послевоенный или до период. Уже не помню, но какой-то не очень приятный.
Плюс к тому, я считаю, что это не связано со страной, а с переживаниям личными героев. В "Сесилии" у героини не было матери и с этим связана и травма, и тайна, что усугубляет её
В Тенях -то же самое. Каролине вообще не позавидуешь с её чокнутой мамашей (но, не буду забегать вперед..)
В этом плане, на мой взгляд, её поведение очень даже входит в картину того, что с ней случилось. И в этом плане совсем ей не позавидуешь..

06.01.2008 в 23:05

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
вот я вклинюсь сейчас)
у меня была учительница психологии в школе, которая цитировала кого-то, уже и не впомню, кого, но отпечаталось прочно: когда заканчиваются проблемы выживания, начинаются проблемы смысла (уж не Франкл ли это?)
когда есть что покушать и во что одеться - проблемы не исчезают, они просто меняют форму.
в моменты, когда ты занят проблемами выживания, у тебя нет времени на то, чтобы задуматься о такой ерунде, как смысл жизни. в такие моменты ты озабочем лишь тем, чтобы просто выжить, а не размышлять, зачем.
когда же все есть и все отлично, то высвобождается много лишнего - времени, средств (и даже вечно занятые так-сказать-бизнесмены пашут не на хлебушек, а на маслице и икорочку, на излишки) - и только тогда приходит вопрос "а зачем?", и решение этого вопроса в каждом конкретном случае дается очень сложно.

а вот еще я где-то вычитала недавно про то, что тяжелый и даже трагический, кошмарный опыт часто воспринимается людьми как нечто, дающее им привелегированное положение по отношению к остальным. воспоминания очень тяжелые, непросто дающиеся, но тем не менее они постоянно вызываются в памяти и позиционируются как великое благо, как раздел между пережившими и непережившими лагерные муки (а замечено это было именно у бывших лагерных заключенных) на понимающих и не понимающих жизнь, и т.д.
собственно, то же самое относительно ветеранов войн, наших бабушек и многих других групп людей.
восприятие тяжелого опыта как исключительного придает ему смысл, дает почувствовать, что все это происходило не напрасно.

а у Грипе в "Тенях", и правда, описываются времена после Первой мировой войны, так что там с изобилием напряженка была :nope:
06.01.2008 в 23:20

You see and say "Why?", I see and say: "Why not?.."
Savelle
восприятие тяжелого опыта как исключительного придает ему смысл, дает почувствовать, что все это происходило не напрасно
это да.
а также, если ты выходишь из Дистресса, а также справляешься с ПТСР, то можно из этого "тяжелого опыта" выжать много полезного и обоготиться.
именно поэтому, порой трагедию следует воспринимать, не как жалость к себе и т.п., а как обогощение и извлекать пользу. Хотя, конечно, прежде, чем получится это сделать - придется хорошо поработать над собой. И, может быть воспользоваться помощью со стороны.
В этом плане - я как раз смотрю сейчас 9то есть вот только досмотрела. что на русском было.." серила "Мыслить, как преступник" - про поведенческий отдел. Психологи-аналитики из ФБР, которые вклиниваются в сложные случаи и состовляют психологический портрет человека - там много интересных цитат (в фильме), а также очень уместных + показывают все эти вещи с трагедиями с "нужной", а точнее правдивой стороны.
Очень интересный сериал с психологич. т.з., на мой взгляд.
07.01.2008 в 00:06

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
.Джу, виниловые пластинки и винтажным почерком
не, ну если сейчас начинать про ПТСР говорить, то мы с тобой увязнем))
порой трагедию следует воспринимать, не как жалость к себе и т.п., а как обогощение и извлекать пользу - ну, все мы мастера рационализации по типу "сладкого лимона")) хотя, да, в ряде случаев эта защита оказывается продуктивной.
я к тому, что мы часто после предательства друга или иной какой сложной ситуации говорим, мол, это к лучшему, хорошо, что я узнал то-то и стал таким-то. но ведь могло случиться, что этот друг не предал бы, и дожили бы с ним до скончания века душа в душу - и что в этом плохого? то есть это всегда фифти-фифти - все эти если бы да кабы.
или вот война. это же объективное зло, и мне даром не нужно какое-то там понимание и братание на фоне сражений.
как бы так.
но если уж делать лимонад из посланного судьбою лимона, то не банальное пепси, а по полной. куда уж здесь деваться?

а я вот такой сериал не видела. у тебя он в компьютере? а ты поделишься? я люблю такие вещи.
07.01.2008 в 00:28

You see and say "Why?", I see and say: "Why not?.."
Savelle
я не про друзей
я про свою ситуацию, например.
Когда рождаешься, никому ничего не сделал плохого, а тебя ждут 15 наркозов, то мне тоже даром все это не нужно
и куча ненужных вещей после этого возникает - я про фобии или другие симптомы
но при этом, ещё до изучения психологии, я понимала, что от того, что у меня есть определенный опыт, я шире смотрю на некоторые вещи, больше наслаждаюсь жизнью и ценю моменты и т.п.
хотя и куча всего плохо, от чего я с удовольствием отказалась бы)
но а после изучения, понимаешь, что если не можешь изменить саму ситуацию - именно "объективное" зло, то можно из этого извлечь пользу. Это помогает жить и двигаться дальше) Хотя и не всегда, конечно.
Просто раз уж случилось и ничего не исправишь, то нужно как-то жить. При этом "как-то" не устраивает. Хочется жить "хорошо".
Не знаю, понятно ли о чем я...
А сериал, да. Мне не трудно скачать ещё раз, т.к. вчера подумалось, что хорошо бы иметь его у себя.
Тогда запишу и пришлю тебе на двд)
Хотя не знаю, понравится ли. Но нужно попробовать, чтобы узнать =Р
07.01.2008 в 01:04

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
.Джу, виниловые пластинки и винтажным почерком
ты пишешь понятно.
я просто говорила о том, что люди начинают гордиться самим фактом того, ЧТО с ними произошло, а не тем, что они из этого вынести и что в себе изменили. сама ситуация не делает человека героем, делается героем он сам.
как-то так.
07.01.2008 в 01:06

You see and say "Why?", I see and say: "Why not?.."
Savelle
да, это так.
07.01.2008 в 20:53

Mr. Круп, Mr. Вандермар
*хех, как же я люблю дневники с пространным общением в комментариях)) хотя теперь понимаю, почему некоторые юзеры меня так боятся - у меня почти всегда то же самое и со стороны это... ну, действительно немного страшновато)*

а Аника Тор - да! очень понравилась
НО тоже давно не видела новых книг.. Хотя, может, они до Москвы не доходят?*)

Просто у издательства проблемы с финансированием и переводы заглохли((. Но тот же мальчик на интервью у Аники спрашивал об остальных её книгах (насколько я помню, это тетралогия пока) и скакал после этого вокруг меня с воплями: "Она сказала, что там будет физическая любовь!!" - Да-а? *я делаю большие-большие глаза* - ОН /философски/ А что ты хочешь, дети растут...


Savelle
Очень понравились Ваши слова в первом посте, даже добавить нечего).

*удаляет, несколько испуганная затронутыми психологическими материями*
В последнее время мой мозг уподоблен желейному состоянии и анализировать не входит в его приоритетный список. Я маленький дикий овощ, фрукт после праздников).