..Когда я натыкаюсь на дневники, в которых мне нравится абсолютно всё: от цвета фона до закорючек на букве "Е", то погружаюсь в их атмосферу с головой, впитываю, вчитываюсь, пробую на вкус словечки, если это рассказка или краски, если это рисунки. Но проходит совсем немного времени, и я начинаю нуждаться в большем. Восхищение сменяется уважением и интересом, а кто стоит за всем этим. У каждого искусства есть создатель, этот самый создатель: его взгляд на вещи, его действия в течении дня, его рассуждения - появляется потребность в знании всего этого.
Нельзя завоевать популярность, описывая лишь то, как прошел твой день. Нельзя её завоевать и одними шедеврами. Вот за что я люблю обыденность, повседневность, жизнь. Можно, конечно, представить, что это некий несуществующий, эфимерный человек-бог, который творит то, что другим не подвластно. Но эта идеализация обязательно обесценится. И живем мы отнюдь не на небе, чтобы верить в то, что есть божественные существа среди нас.
Для меня полотна и произведения без самого человека сливаются через некоторое время в одно размытое пятно. А потом.. Перестают существовать - так на их место приходит нечто другое.
А нужен почерк автора, частичка его самого, частичка его мира, чтобы он был цельным.
Нельзя завоевать популярность, описывая лишь то, как прошел твой день. Нельзя её завоевать и одними шедеврами. Вот за что я люблю обыденность, повседневность, жизнь. Можно, конечно, представить, что это некий несуществующий, эфимерный человек-бог, который творит то, что другим не подвластно. Но эта идеализация обязательно обесценится. И живем мы отнюдь не на небе, чтобы верить в то, что есть божественные существа среди нас.
Для меня полотна и произведения без самого человека сливаются через некоторое время в одно размытое пятно. А потом.. Перестают существовать - так на их место приходит нечто другое.
А нужен почерк автора, частичка его самого, частичка его мира, чтобы он был цельным.
нужна его душа *)
"Кажется, это начало хорошей дружбы" - так, Джуня?
и кстати для мя в этом смысле много значит аватарка. не знаю почему, но я даже внешность начинаю себе представлять похожую на того кто на аве^^
И ещё к тому, что, по-моему, особенно интересно, если "автор" мало совпадает с "лирическим героем", а ещё интересно, что творится в голове у человека, когда он творит, действительно ли он задумывается о композиции, аллитерациях и проч., или мы сами себе это додумываем при критике, как многие считают. Я, наверное, поэтому начала писать сама, что мне интересно, как это изнутри.)
сначала я была уверена, что никто из авторов не задумывается о стилистических изысках во время письма. ну максимум - во время правки. единственное, во что я верила, так это в предварительные мысли насчет особенностей композиции.
а сейчас я стала старше что ли, и уже сама за собой замечаю, что во время написания текста все чаще вспоминаю термины и пытаюсь рассчитать, где, что и зачем можно было бы применить.
так что в вопросе "авторское или додуманное критиком" я склоняюсь к мысли, что все зависит от ситуации. где-то критики угадывают, где-то не угадывают, где-то вообще автором никакого наворота изначально задумано не было.
с другой стороны, критика - это тоже полет фантазии)
может быть, я отчасти сужу по собственному опыту, но иногда волосы дыбом становятся, когда слышу особо забористые трактовки собственных "произведений")
я бы могла тебе сказать - загляни в мое избранное, но.. Это была бы не вся правда.
Т.е. люди все хороши, но часто все-таки показывают свои частички
Вот, например, обожаемый мной Max R., но я знаю его больше, т.к. читаю закрытй ЖЖ или переписываюсь бумажно. Или Liselotte - мне она интересна, а поэтому я узнаю о ней много просто спрашивая, по у-мылам или из комментариев, которые я читаю, когда она переписывается с другими. .Mei - сейчас в её дневнике мало что про неё и о ней, но мне повезло общаться с ней через у-мыл) И так со всеми)
Callejera именно ей и является
Холли
кажется, да)
Liselotte
я считаю, что если ты видишь в произведениях одно, а человек совсем другой, то чего-то значит ты точно не видишь. Ибо искусство от автора не отделимо. Ибо искусством кто-то начинает заниматься именно от того, что он такой, что ему надо выразить своё. И его там можно найти.
Я, боже упаси, не спорю с Уйлдом, да и не вижу, чтобы его мысли противоречили моим. У каждого своё мнение.
И - это уже не совсем в тему - Уайлда я уважаю, но вот выдвигать его мнение, как и многих других за авторитет - хотя и делаю так, часто, когда хочу убедить кого-то: "А я вот в книжке читала" - не стала бы. Ибо сильные мира сего - это есть лишь в наших головах и у всех они разные.
а ещё вот твои слова:
ещё читать всякие вещи, кроме непосредственно произведений, письма, дневники, в которых авторы иногда раскрывают секреты.
Я как раз про это - если меня что-то увлекает, то мне хочется узнать об этом больше. О человеке, который создал, о его жизни, если это возможно. Сравниваю, конечно, с произведениями. Но это еще и психологическое: искать причинно-следственные связи. Задаваться вопросом, почему автор именно об этом написал и т.п.
Вот тебя я уважаю и восхищаюсь, а поэтому спрашиваю и взаимодействую, т.к. мне стали интересны не только твои творения, но и ты сама.
ну да)
В остальном я с тобой согласна, просто с междустрочьем надо очень аккуратно.)
Спасибо, приятно очень.*)
А, кстати, некоторые умеют изобразить повседневность так, что словно читаешь маленький рассказ, с сюжетной линией и героями, все как положено. Вот как ты, Джу) И тогда обычное преображается во что-то такое, что гораздо приятнее иных эфемерных и выдуманных вещей - ведь оно нам всем гораздо ближе и позволяет посмотреть на привычное по-новому.