Когда только планируешь ребенка или во время беременности, думаешь о том, что можешь дать своему малышу. По крайней мере, я думала. Думала о том, чем мы будем заниматься, как проводить время, чем бы мне хотелось с ним поделиться.
Очень многие вещи идут из собственного детства. Все эти воспоминания о том, как проходило время тогда, что нравилось и что здорово было бы устроить своему ребенку.
Меня тут Марта спросила, почему я боюсь каких-то вещей, но не боюсь, например, что мой ребенок не будет читать книг. Честно, мне в голову даже не приходило опасаться этого. Считаю, если мама рисует, ребенок непременно будет рисовать; поет - петь; читает - конечно же, он будет читать, просить смотреть картинки и всячески взаимодействовать с книгами, если вокруг него все читают. Думаю, если хочется чем-то увлечь малыша, нужна в начале увлечься этому самому.
Опять-таки, благодаря Марте и её Максу, которому год и восемь месяцев, вспомнила, как любила нянчиться с малышами. Вспомнила о том, как любой совершенно обычный предмет рядом с ними становится волшебным, ему можно найти столько применений, столько придумать игр! И как раньше любила придумывать.
Пока Майя совсем малышка, погружаюсь в различные воспоминания всё сильнее, читаю книги и блоги, и, наконец-то, у меня начинает складываться картинка того, чем именно хочется увлечь дочку, каким образом и в каких играх проводить с ней время, когда она станет постарше. Чувствую, это время не за горами! Ведь оно так быстро мчится.
**
Мой папа с удовольствием играл со мной в настольные игры, а мама любила ездить на разные мероприятия. Оба родителя любили читать. Правда, с моим появлением читали они чаще всего детскую литературу, но книг у нас дома всегда было много.
детские воспоминания
В настоящее время изобилие всего - настольных игр многим больше, чем тот арсенал, которым располагали мы с папой. Театральных и прочих постановок тоже. Открылось много интересных музеев, проводятся классные фестивали, просто какое-то огромное количество мероприятий для детей!
Жить в Москве в этом плане просто чудесно - множество красивых парков, интересных выставок. Чего только нет! Мы имеем доступ к любым книгам, фильмам, музыке..
Люди получили возможность путешествовать по всему миру, дети путешествуют уже с младенчества.
Так много всего, что мне интересно, что же останется в памяти детей, когда они станут взрослыми. И как выбрать из всего этого многообразия лучшее для своего ребенка.
**
Это всё понятно, но с чего же начать.
Ведь хочется что-то делать уже сейчас! Тут у меня была огромная каша в голове. Каша из собственных домыслов, наблюдений, подсмотренных идей.
Из того, чем хочу заниматься и когда нужно начинать. Одно знала точно - я против раннего развития. Считала и считаю, что всему своё время. И что ребенок в свой игровой период должен играть, а не "заниматься уроками".
На самое деле, я маало что знала о раннем развитие, но на ассоциациях и по опыту, подсмотренному у немногих знакомых, кто чем-то подобным занимался, видела, что имеется уставшая мама, которой непременно нужно дать ребенку это, это и это. И ребенок, которому хочется бегать, а его сажают за парту в 4 года и учат с ним английский, сетуя, что вообще-то учить надо было в 2.
В общем, все эти примеры мне говорили, как не нужно делать, а как нужно - до этого ещё далеко и всё равно не очень-то понятно.
Классно иметь то, что тебе нравилось в собственном детстве и что ты умеешь, можно поделиться. Но это позже. Здорово иметь множество возможностей и информации нынешнего мира. Но это также может ставить в тупик и подавлять голос интуиции. Отлично сохранять в черновиках что-то наподобии "80 способов того, что непременно нужно сделать вместе с ребенком". Но это такие празднично-разовые акции..
..Когда мы были на даче, у меня с собой была пара бумажных книг на то время, когда дочка заснет на ручках, чтобы не сидеть без дела. Дочка заснула, бумажные книги читать не захотелось - трудно их одной рукой перелистывать. В помощь, как обычно, пришел телефон. В начале подумала, что хорошо бы затеряться на страницах художественной литературы, а потом вдруг открыла книгу Сесиль Лупан "Поверь в своё дитя", решила взглянуть "одним глазком", чем там заниматься с малышком трех месяцев. Открыла и пропала! Там как раз о раннем развитии, но с такой точки зрения, которая мне просто не приходила в голову. Всё то, о чем пишет Лупан, направленно на получение определенных результатов - вот мы делали то-то и получили это. Меня же заинтересовал сам процесс и разнообразные игры. Читала и заряжалась энергией мамы, которой интересно заниматься своими детьми. В книги есть и про Домана, и про Монтессори, и про то, как Лупан переработала их методы под себя. Очень здорово написано.
Несмотря на то, что читать мне было потрясающе интересно, книга пока лежит недочитанной. Ведь, заинтересовавшись, разными вещами, о которых пишет Лупан, я пошла искать разные штуки на просторе интернета, где и наткнулась в начале на сайт, а потом и на блог Елизаветы Черниковой. И вот только пару дней назад закончила его читать. Теперь мне хочется перечитать какие-то записи заново, а также заглянуть во все комментарии!
Блоги Лизы вдохновляют, мотивируют и мне в первый раз за долгое время хочется сказать "хочу также!". Поэтому я буду повторюшкой и планирую осуществить некоторые (многие) её идеи.
На страницах своего блога она делится своими наработками, играми, которые придумывает и рисует сама, и много ещё чем. Там есть и фотографии, и рассказы о понравившихся книгах, и о путешествиях, и о питании и ещё о много-много чём.
Она много читает, отлично систематизирует, перерабатывает и рассказывает об этом. Её методика опирается на работы Макато Шичиды, и, на мой взгляд, эти работы стоят того, чтобы с ними ознакомиться.
Ну, а главное, для меня - она занимается своей дочкой. И эти занятия очень-очень интересные.
Считаю, что мне повезло наткнуться на подобный блог, когда Майе всего 2 месяца. Повезло, что наткнулась на созвучные моим мыслям. Да ещё и так, что кто-то эти самые мысли начал 2 года назад воплощать в жизнь и разработал большую базу того, чем можно заниматься с ребенком.
Свой блог Лиза начала вести ещё беременной, так что было невероятно здорово читать в начале беременные посты, а после видеть развитие всего-всего.
В общем, это нужно читать, смотреть и вдохновляться!
Помимо Шичиды, мне оказались близки идеи Домана о физическом развитии, идеи Марии Монтессори о развитии моторики и сенсорики, Лупан - об иностранном языке, Масару Ибуки - о развитии слуха. Хотелось все, а времени не было ни на что, потому что так и висели недоделанные карточки. Метод "делать по порядку" не работал. (с) как всё успеть
*о критериях воспитания
*как заниматься до года
Идея нарисовать стол и предложить ребенку рассадить лосей показалась нам с К.гениальной!

ещё немного
В общем, я нахожусь под впечатлением от этой супер мамы, завидую ей, её дочке и очень благодарна за то, что она такая вдохновляющая есть!
И хочется соединить свой опыт, чужой опыт и придумывать для своего ребенка тоже что-то увлекательное и захватывающее.
Очень многие вещи идут из собственного детства. Все эти воспоминания о том, как проходило время тогда, что нравилось и что здорово было бы устроить своему ребенку.
Меня тут Марта спросила, почему я боюсь каких-то вещей, но не боюсь, например, что мой ребенок не будет читать книг. Честно, мне в голову даже не приходило опасаться этого. Считаю, если мама рисует, ребенок непременно будет рисовать; поет - петь; читает - конечно же, он будет читать, просить смотреть картинки и всячески взаимодействовать с книгами, если вокруг него все читают. Думаю, если хочется чем-то увлечь малыша, нужна в начале увлечься этому самому.
Опять-таки, благодаря Марте и её Максу, которому год и восемь месяцев, вспомнила, как любила нянчиться с малышами. Вспомнила о том, как любой совершенно обычный предмет рядом с ними становится волшебным, ему можно найти столько применений, столько придумать игр! И как раньше любила придумывать.
Пока Майя совсем малышка, погружаюсь в различные воспоминания всё сильнее, читаю книги и блоги, и, наконец-то, у меня начинает складываться картинка того, чем именно хочется увлечь дочку, каким образом и в каких играх проводить с ней время, когда она станет постарше. Чувствую, это время не за горами! Ведь оно так быстро мчится.
**
Мой папа с удовольствием играл со мной в настольные игры, а мама любила ездить на разные мероприятия. Оба родителя любили читать. Правда, с моим появлением читали они чаще всего детскую литературу, но книг у нас дома всегда было много.
детские воспоминания
В настоящее время изобилие всего - настольных игр многим больше, чем тот арсенал, которым располагали мы с папой. Театральных и прочих постановок тоже. Открылось много интересных музеев, проводятся классные фестивали, просто какое-то огромное количество мероприятий для детей!
Жить в Москве в этом плане просто чудесно - множество красивых парков, интересных выставок. Чего только нет! Мы имеем доступ к любым книгам, фильмам, музыке..
Люди получили возможность путешествовать по всему миру, дети путешествуют уже с младенчества.
Так много всего, что мне интересно, что же останется в памяти детей, когда они станут взрослыми. И как выбрать из всего этого многообразия лучшее для своего ребенка.
**
Это всё понятно, но с чего же начать.
Ведь хочется что-то делать уже сейчас! Тут у меня была огромная каша в голове. Каша из собственных домыслов, наблюдений, подсмотренных идей.
Из того, чем хочу заниматься и когда нужно начинать. Одно знала точно - я против раннего развития. Считала и считаю, что всему своё время. И что ребенок в свой игровой период должен играть, а не "заниматься уроками".
На самое деле, я маало что знала о раннем развитие, но на ассоциациях и по опыту, подсмотренному у немногих знакомых, кто чем-то подобным занимался, видела, что имеется уставшая мама, которой непременно нужно дать ребенку это, это и это. И ребенок, которому хочется бегать, а его сажают за парту в 4 года и учат с ним английский, сетуя, что вообще-то учить надо было в 2.
В общем, все эти примеры мне говорили, как не нужно делать, а как нужно - до этого ещё далеко и всё равно не очень-то понятно.
Классно иметь то, что тебе нравилось в собственном детстве и что ты умеешь, можно поделиться. Но это позже. Здорово иметь множество возможностей и информации нынешнего мира. Но это также может ставить в тупик и подавлять голос интуиции. Отлично сохранять в черновиках что-то наподобии "80 способов того, что непременно нужно сделать вместе с ребенком". Но это такие празднично-разовые акции..
..Когда мы были на даче, у меня с собой была пара бумажных книг на то время, когда дочка заснет на ручках, чтобы не сидеть без дела. Дочка заснула, бумажные книги читать не захотелось - трудно их одной рукой перелистывать. В помощь, как обычно, пришел телефон. В начале подумала, что хорошо бы затеряться на страницах художественной литературы, а потом вдруг открыла книгу Сесиль Лупан "Поверь в своё дитя", решила взглянуть "одним глазком", чем там заниматься с малышком трех месяцев. Открыла и пропала! Там как раз о раннем развитии, но с такой точки зрения, которая мне просто не приходила в голову. Всё то, о чем пишет Лупан, направленно на получение определенных результатов - вот мы делали то-то и получили это. Меня же заинтересовал сам процесс и разнообразные игры. Читала и заряжалась энергией мамы, которой интересно заниматься своими детьми. В книги есть и про Домана, и про Монтессори, и про то, как Лупан переработала их методы под себя. Очень здорово написано.
Несмотря на то, что читать мне было потрясающе интересно, книга пока лежит недочитанной. Ведь, заинтересовавшись, разными вещами, о которых пишет Лупан, я пошла искать разные штуки на просторе интернета, где и наткнулась в начале на сайт, а потом и на блог Елизаветы Черниковой. И вот только пару дней назад закончила его читать. Теперь мне хочется перечитать какие-то записи заново, а также заглянуть во все комментарии!
Блоги Лизы вдохновляют, мотивируют и мне в первый раз за долгое время хочется сказать "хочу также!". Поэтому я буду повторюшкой и планирую осуществить некоторые (многие) её идеи.
На страницах своего блога она делится своими наработками, играми, которые придумывает и рисует сама, и много ещё чем. Там есть и фотографии, и рассказы о понравившихся книгах, и о путешествиях, и о питании и ещё о много-много чём.
Она много читает, отлично систематизирует, перерабатывает и рассказывает об этом. Её методика опирается на работы Макато Шичиды, и, на мой взгляд, эти работы стоят того, чтобы с ними ознакомиться.
Ну, а главное, для меня - она занимается своей дочкой. И эти занятия очень-очень интересные.
Считаю, что мне повезло наткнуться на подобный блог, когда Майе всего 2 месяца. Повезло, что наткнулась на созвучные моим мыслям. Да ещё и так, что кто-то эти самые мысли начал 2 года назад воплощать в жизнь и разработал большую базу того, чем можно заниматься с ребенком.
Свой блог Лиза начала вести ещё беременной, так что было невероятно здорово читать в начале беременные посты, а после видеть развитие всего-всего.
В общем, это нужно читать, смотреть и вдохновляться!
Помимо Шичиды, мне оказались близки идеи Домана о физическом развитии, идеи Марии Монтессори о развитии моторики и сенсорики, Лупан - об иностранном языке, Масару Ибуки - о развитии слуха. Хотелось все, а времени не было ни на что, потому что так и висели недоделанные карточки. Метод "делать по порядку" не работал. (с) как всё успеть
*о критериях воспитания
*как заниматься до года
Идея нарисовать стол и предложить ребенку рассадить лосей показалась нам с К.гениальной!

ещё немного
В общем, я нахожусь под впечатлением от этой супер мамы, завидую ей, её дочке и очень благодарна за то, что она такая вдохновляющая есть!
И хочется соединить свой опыт, чужой опыт и придумывать для своего ребенка тоже что-то увлекательное и захватывающее.
мне теперь интересно, почему так меняется форма познавательной активности. оценить новый объект с точки зрения вкусовых ощущений - это же естественно для маленьких детей. почему дети начинают отказываться от получения информации по этому каналу ощущений?
если вдруг попадется что-то по этому поводу, брось мне ссылку.
Я до сих пор боюсь мелкие предметы давать бесконтрольно, ибо чревато плачевными результатами. Что-нибудь новое сунуть в рот или лизнуть - это святое дело, у детей же рот -
как главное щупальцесамый важный орган чувств.falmawain,
кстати, многие так и делают, в том числе и женщина, о которой я рассказываю в этом посте,
пока малышок маленький, под присмотром и в рот дают пустышку.
Моя пустышку ни в какую не берет, так что, если буду давать,а давать планирую, будет у нас двойной присмотр.
А мелких предметов боюсь уже сейчас. У дочки много слюней, и она часто подавливается ими - и мне всегда страшно.(
классно как! а я вот про Шичиду впервые от Лизы услышала!
я Майе сейчас выбираю всяческие такие штуки - со шнуровкой, пирамидки, кубики и прочее. Так много чего хочется, так дорого всё это стоит.
Просто влюбилась в одну пирамидку - она и пазл, и на цвета, и сортировать, и фигуры, и.. =) А на след.день полезла на сайт, а её раскупили. Сижу грущу,
кажется, везде она раскуплена.
Такая вот - www.oxibox.ru/catalog/1565-sorter_piramidka_che...
Причем покупать сразу не собиралась, но как увидела, что раскупили.. Если увижу ещё в инет-магазинах, куплю!
хотела бы я такую учительницу для своей дочки, как ты.
Да и вообще, хотела бы, чтобы мы жили рядышком! <3
Я разрешала брать игрушки в рот. Конечно, те, что покрупнее; мелкие старалась контролировать, чтобы просто так не валялись. Но у меня дети не особенно злоупотребляли "пробой на зуб", Мышу я даже давала в год взрослый геомаг поиграть под моим присмотром.
у меня раньше были какие-то фашистские представления про раннее развитие.*)
здорово, когда такие вещи в радость!
классно! люблю, когда делятся своими историями. спасибо!
на сколько я поняла, систематизирует Лиза для себя. С дочкой у неё всё как раз спонтанно. Много раз пишет-повторяет, когда её спрашивают или делятся "вот мой ребенок не хочет играть, смотреть карточки, что-то ещё". Пишет, что следует за ребенком - иногда не занимается, иногда тут же переключается, иногда что-то ещё.
Но всегда придумывает что-то новое - вот это меня поражает.
Кинетический песок непременно куплю к майиным 9 месяца - начнем в него ручки погружать =)
Крупы у меня не сильно мальчик в рот тянул, но я много и не давала, уж очень он ловко засирал всю доступную площадь. А вот камни - регулярно
Вот сейчас сидим и играем в киндер-сюрпризы, а она так и норовит в рот затащить.
Не берет пустышку - ну и замечательно, зачем вообще к ней приучать, если ГВ по требованию. Это у искусственников сосательный рефлекс не удовлетворяется, так они потом до трех-четырех лет не могут отучиться. Меня пугают взросло выглядящие детки, но с заткнутыми ртами, это как-то смотрится не айс. Хотя, может, я чего-то не понимаю. Тебе уже писала, кажется, у нас в семь месяцев «соска» исчезла из арсенала, ребенку она была нужна разве что в качестве прорезывателя.
Пирамидка по ссылке классная, не расстраивайся, успеешь купить до того времени, как понадобится)
Но потом пошла, почитала и тоже прониклась! У неё такой... чуть ли не научный, глобальный подход ко всему, что невольно впечатляешься)) Ну и идей много интересных, да. Спасибо, что поделилась))
А первым делом я, конечно, у нее по тэгу "детские книги" пошарилась, и поняла, где ты подсматривала книжки, появлявшиеся у тебя в последнее время в вишлисте
В этот момент я подумала: блин, я сделала для своего ребенка не все, что могла, аааа, ыыы, чувство вины, кровь и мясо, внутренняя мать-идеалист бьется в истерике...
Попереваривала это и поняла, что если бы я вела себя, как Лиза - все эти систематические бесконечные развивалки - это просто была бы не я. А идея показывания карточек - таких ли, Домана ли, и пр. - у меня вообще почему-то отторжение вызывает...
И с другой стороны, какие-то вещи не поздно "взять" сейчас и начать с ребенком больше заниматься целенаправленно (не планировать, но осознавать, что имнно ты делаешь и зачем - что хочешь получить) - ну, т.е., поздновато, конечно, но тем не менее это лучше, чем не взять вообще
Что-то у нее и вовсе совершенно гениальное, например, сделать игру с баночками с запахами. Я загорелась прям, тем более что у меня и так порядка 20 банок с пряностями и травами стоят, надо только в более удобную форму это переделать.
Или про цвета! Меня это очень волновало - ну как можно говорить ребенку, например, "зеленый" о предметах, которые, конечно, зеленые, но совершенно разных оттенков? У меня язык не поворачивался))
Я прихожу к выводу, что хороший старт дают не единичные педагогические успехи, а скорее общая атмосфера дома, вера в ребенка, его чувство безопасности, любопытство. У вас-то с этим точно все в порядке
А это значит, что если какие-то из этих связей использовать в раннем возрасте, то они сочтутся за "полезные" и будут оставлены. И у человека будут способности, которыми не будет обладать среднестатистический человек. Эту теорию использовали в некоторых программах на детях с различными отклонениями, развивая в них какие-то другие особенности, в результате чего они становились гениями в определенных областях.
Этим же и объясняется то,например, что если ребенок вырос среди животных и ни когда не разговаривал, то его не возможно научить говорить, потому что "нужные связи" за неиспользованием были безнадежно утеряны.
И вот, пример на своих. Мы очень много занимались языками и в результате дети - билингвы. Но и в других ситуациях я часто вижу, что они способны, скажем, петь песню услышанную по радио не понимая о чем она, но совершенно точно копируя звуки. А недавно добавили третий язык (но уже так, просто ради возможности и присутствия рядом носителя), так девочка, которая с ними занимается, рассказывает, что они повторяют попугаями, но с идеальным произношением даже те слова, которые иностранцам обычно трудно даются.
Видимо мы "сохранили" что-то, что большинству детей просто не нужно...
Вообще, думаю, не стоит прямо судить, - я не вижу, значит ничего и нет, а особенно у чужих. Может, один ребенок потом в школе три дня учит стих, а другой его только однажды услышал и сразу повторил, а кажется, что говорит одно и то же
Если постараюсь, может быть даже смогу найти как назывался то выпуск ( по National Geographic было).
Последнее, во что мы с К.играли - был "Запретный остров". С появлением Майи на свет, времени играть во что-то ещё пока не было.))
Мои наблюдения, опыт моих коллег, которые работают с детьми, нашего нейропсихолога - показывают как раз то, о чем рассказывает
Marmottine на примере своих детей.
Мне очень "нравится", когда мамочки, кто не занимался своими детьми, говорят: "а в первом классе все они читают и пишут одинаково. А к 10 вообще все сравняются". Я не верю в это. Ходить, читать, писать - да, всё так и будет. Но по мимо этих вещей, есть многие другие - действительно, кто-то стихотворение запомнит со второго раза, кто-то будет зубрить и, не поняв смысла стиха, так и не вызубрит за целый вечер. Множество примеров можно привести.
Сколько в той же школе тех, кого заставляли заниматься или не обращали внимания на них в детстве, им мало что интересно, обучаются они плохо. Да ладно с этим, школа, на мой взгляд, не важна!=) Важно то, что потом те же люди приходят к психологам, жалуясь, что нет интереса к жизни и прочее.
И я тут уже не о том, что раннее развитие сделает из тебя супермена. А что, прежде всего, это развитие, если мама подходит к этому творчески, с любовью - в любом случае, будет иметь плоды, так как ребёнком занимались, он не чувствовал себя брошенным, чувствовал, что им интересуются, что он желанный (а каким образом стимулировать те же мозги - в принципе, не важно по большому счету). И пронесет это через всё жизнь. Интерес к жизни.
Холька,
все мы чего-то не додали/не додадим нашим малышам. И можем остро реагировать на ту или иную тему, ища доказательства в пользу чего-то из-за этих вещей.. На самом деле, как именно всё обстоит - мы не знаем. Можем лишь придерживаться каких-то верований и теорий.
Но если можно что-то дать, есть силы и желания - why not? А то в твоих словах мне слышатся некоторое обесценивание и агрессия..
Тем более самое главное, что все мы тут даем своим малышам (и уже не малышам) - это наша любовь. (;
fairy queen,
рада, что этот блог тебе понравился!
Уж точно не поздно чем-то подобным заниматься с малышом, которому ещё нет 2-х лет. Тем более карточки и сама методика Шичиды тебе не интересны. Всё остальное полезно и нужно, на мой взгляд, в любом дошкольном возрасте, пока ещё игра - главное, и через неё можно и нужно познавать мир.
К тому же, как написала Сейвелл, в вашей семье с взаимодействием с малышом всё и до этого было в порядке. Много интересного ты с ним и придумывала, и воплощала.
насчет речи - Лиза часто повторяет, что важно не то, сколько и когда ребенок начинает говорить, а его пассивный запас. С этим, как я сама могла убедиться, у Макса всё впорядке. А когда заговорит - это уже индивидуально у всех. К тому же чаще всего мальчики начинают разговаривать позже, чем девочки.
Ju Whynot, это странно. Я просто описываю свой опыт и свои наблюдения и не ставлю за факты ничего, кроме фактов. Так что это не моё обесценивание и не моя агрессия.
Во мне после блога Лизы зародилось зерно вины, что я уже многое упустила. Да, с ребенком занимаюсь, но не настолько систематично и продвинуто, и если бы да кабы, то, возможно, сейчас наши успехи были бы гораздо весомее. Да и дело не в раннем развитии, а в хорошем фундаменте на будущее, который поможет ребенку легче учиться новому, запоминать языки, творчески развиваться и тд. Так что мне понятны подобные поиски "оправдывания", когда горят локти.
Но, лучше начать поздно, чем никогда! Тоже многим загорелась, хочу купить песок и различные штуки для рисования, лепки, о которых раньше не догадывалась*)
И потом, речь не о том, что если с вами не занимались, то все - для вас всё утеряно. Скорее всего это правда, что и новые нейроны появляются и новые связи можно установить, вопрос только каким трудом? Ведь проще сохранить то, что уже вам дано природой, чем потом проявлять чудеса усидчивости восстанавливая "убитое".
Вот, возвращаясь опять же к языкам (просто это единственная тема, по которой я очень много читала), в большинстве научные изданий считается что ребенок/человек билингв только в том случае, если он говорил на этом языке до 3 (!) лет.
Остальное - можно идеально выучить язык, добиться чистого произношения, так что даже носители ничего не заподозрят, в конце-концов, речевой аппарат у нас у всех одинаковый, можно думать на языке, даже видеть сны - но это не то.
Очень красочный пример тому : на родном языке большинство могут взять с полки книгу, пролистать её веером и примерно понять о чем она, на "выученном" языке, каким бы совершенным он ни был, такое не возможно...
Почему? Ведь если бы утраченное было восстанавливаемым, то и это "порог" можно было бы преодолеть, скажем, через бесконечные упражнения.
Я в целом против того что бы заменить ребенку игры на сплошные занятия. Но можно и сделать такой вот подарок на всю жизнь вплетая занятия в игру.
Еще я читала, что мозг ребенка - губка, ему все равно что запоминать. Можно в игре показывать ребенку картины импрессионистов, а можно желтых уточек... Выбор за родителями.
Я ж говорю тоже не про праздные наблюдения, я работала в школе большей частью над коррекцией и развитием познавательных процессов плюс диагностика всей "началки" два раза в год. Поэтому у меня накопилась своя база в этой области. Напрасно здесь пишут про то, что заученные стишки звучат одинаково и педагогу не видно, кто выучил легко, быстро и все понял, а кто учил весь день и воспроизводит слова механически. Это все заметно и очевидно, и, более того, проблемы с запоминанием информации, если они есть, проявляются во многих областях и при выполнении многих заданий. Поэтому, если я говорю о выравнивании, я не имею в виду просто способность воспроизвести стишок, я говорю об уровне в целом.
Я не верю в системы занятий, я верю в отношения. Поэтому я и пишу, что при хорошей атмосфере в семье, у мамы, которая интересуется своим ребенком, доверяет ему и открывает ему мир, ребенок вырастет молодцом вне зависимости от того, вводит ли она жесткую систему с научными обоснованиями или делает все стихийно и интуитивно. Это скорее показатели характера самой мамы, а не условия для взращивания гения. Просто мамы, занимающиеся по методикам, обычно заинтересованы в своем ребенке, поэтому кажется, что работает система. А на самом деле работает любовь и поддержка.
Но есть мамы, которые занимаются не ребенком для ребенка, а ребенком для себя. Печальный пример Ники Турбиной всем известен.
Холли, мне кажется, отвечает спокойно и взвешенно. Опять-таки, ее сложно упрекнуть в "упускании детей". Для меня она вообще пример сочетания уверенности, последовательности и уважения к личности ребенка. Я даже удивилась, Джу, когда ты увидела агрессию в ее словах.
понятно. =)
мне бы очень хотелось, чтобы и ты по месяцам (или пусть даже реже!) рассказывала про ваши с Ариной будни, показывала фотографии.
К тому же вы обе такие красотки - <3
Что-то вы неправильно поняли, что-то я забыла - в итоге будет спор двух недоучек.
мне бы вообще не хотелось, чтобы кто-то спорил (а также делал n-кол-во вещей..) в комментариях к записи, в которой мама двухмесячной девочки с энтузиазмом делится чем-то, что она нашла недавно и что её очень вдохновило, с надеждой, что, может быть, кто-то ещё таким вот вдохновится и что-то для себя полезное найдет. =)
агрессию я увидела, так как начал происходить спор. Если кто-то не может помолчать, а ему нужно непременно высказать свои противоположные факты. считаю, что кого-то что-то задевает и он не может молчать.
но Холли объяснила, что она имела в виду, я её поняла.
Уж точно никто никого не упрекал ни в чем. Про "упреки" фраза вообще как-то грустно прозвучала.( божеупаси таким заниматьсяю
При этом мне понравилось то, что написала Marmottine, так как это плюсует к тому, что меня вдохновило в работах Лизы. Эдакая поддержка. С поддержкой вообще проще на этом свете существовать, согласитесь. =) Кто бы что не думал про безумство идей, но мы выбираем себе в круг друзей тех, кто поддержит, а не будет спорить или тут же к твоим идеям приводить контраргументы. =) Всегда возникает вопрос: "зачем человеку это нужно?"
как-то так.
про атмосферу в семье и отношения согласна на все 100. Мне казалось, в посте я это отобразила.
Про Нику Турбину ничего не знаю. Знаю только, что стало в детьми Спока. И что Лена Данилова чуть не утопила какого-то ребенка.
Начиталась уже всяких страстей.