Когда только планируешь ребенка или во время беременности, думаешь о том, что можешь дать своему малышу. По крайней мере, я думала. Думала о том, чем мы будем заниматься, как проводить время, чем бы мне хотелось с ним поделиться.
Очень многие вещи идут из собственного детства. Все эти воспоминания о том, как проходило время тогда, что нравилось и что здорово было бы устроить своему ребенку.
Меня тут Марта спросила, почему я боюсь каких-то вещей, но не боюсь, например, что мой ребенок не будет читать книг. Честно, мне в голову даже не приходило опасаться этого. Считаю, если мама рисует, ребенок непременно будет рисовать; поет - петь; читает - конечно же, он будет читать, просить смотреть картинки и всячески взаимодействовать с книгами, если вокруг него все читают. Думаю, если хочется чем-то увлечь малыша, нужна в начале увлечься этому самому.
Опять-таки, благодаря Марте и её Максу, которому год и восемь месяцев, вспомнила, как любила нянчиться с малышами. Вспомнила о том, как любой совершенно обычный предмет рядом с ними становится волшебным, ему можно найти столько применений, столько придумать игр! И как раньше любила придумывать.
Пока Майя совсем малышка, погружаюсь в различные воспоминания всё сильнее, читаю книги и блоги, и, наконец-то, у меня начинает складываться картинка того, чем именно хочется увлечь дочку, каким образом и в каких играх проводить с ней время, когда она станет постарше. Чувствую, это время не за горами! Ведь оно так быстро мчится.
**
Мой папа с удовольствием играл со мной в настольные игры, а мама любила ездить на разные мероприятия. Оба родителя любили читать. Правда, с моим появлением читали они чаще всего детскую литературу, но книг у нас дома всегда было много.
детские воспоминания
В настоящее время изобилие всего - настольных игр многим больше, чем тот арсенал, которым располагали мы с папой. Театральных и прочих постановок тоже. Открылось много интересных музеев, проводятся классные фестивали, просто какое-то огромное количество мероприятий для детей!
Жить в Москве в этом плане просто чудесно - множество красивых парков, интересных выставок. Чего только нет! Мы имеем доступ к любым книгам, фильмам, музыке..
Люди получили возможность путешествовать по всему миру, дети путешествуют уже с младенчества.
Так много всего, что мне интересно, что же останется в памяти детей, когда они станут взрослыми. И как выбрать из всего этого многообразия лучшее для своего ребенка.
**
Это всё понятно, но с чего же начать.
Ведь хочется что-то делать уже сейчас! Тут у меня была огромная каша в голове. Каша из собственных домыслов, наблюдений, подсмотренных идей.
Из того, чем хочу заниматься и когда нужно начинать. Одно знала точно - я против раннего развития. Считала и считаю, что всему своё время. И что ребенок в свой игровой период должен играть, а не "заниматься уроками".
На самое деле, я маало что знала о раннем развитие, но на ассоциациях и по опыту, подсмотренному у немногих знакомых, кто чем-то подобным занимался, видела, что имеется уставшая мама, которой непременно нужно дать ребенку это, это и это. И ребенок, которому хочется бегать, а его сажают за парту в 4 года и учат с ним английский, сетуя, что вообще-то учить надо было в 2.
В общем, все эти примеры мне говорили, как не нужно делать, а как нужно - до этого ещё далеко и всё равно не очень-то понятно.
Классно иметь то, что тебе нравилось в собственном детстве и что ты умеешь, можно поделиться. Но это позже. Здорово иметь множество возможностей и информации нынешнего мира. Но это также может ставить в тупик и подавлять голос интуиции. Отлично сохранять в черновиках что-то наподобии "80 способов того, что непременно нужно сделать вместе с ребенком". Но это такие празднично-разовые акции..
..Когда мы были на даче, у меня с собой была пара бумажных книг на то время, когда дочка заснет на ручках, чтобы не сидеть без дела. Дочка заснула, бумажные книги читать не захотелось - трудно их одной рукой перелистывать. В помощь, как обычно, пришел телефон. В начале подумала, что хорошо бы затеряться на страницах художественной литературы, а потом вдруг открыла книгу Сесиль Лупан "Поверь в своё дитя", решила взглянуть "одним глазком", чем там заниматься с малышком трех месяцев. Открыла и пропала! Там как раз о раннем развитии, но с такой точки зрения, которая мне просто не приходила в голову. Всё то, о чем пишет Лупан, направленно на получение определенных результатов - вот мы делали то-то и получили это. Меня же заинтересовал сам процесс и разнообразные игры. Читала и заряжалась энергией мамы, которой интересно заниматься своими детьми. В книги есть и про Домана, и про Монтессори, и про то, как Лупан переработала их методы под себя. Очень здорово написано.
Несмотря на то, что читать мне было потрясающе интересно, книга пока лежит недочитанной. Ведь, заинтересовавшись, разными вещами, о которых пишет Лупан, я пошла искать разные штуки на просторе интернета, где и наткнулась в начале на сайт, а потом и на блог Елизаветы Черниковой. И вот только пару дней назад закончила его читать. Теперь мне хочется перечитать какие-то записи заново, а также заглянуть во все комментарии!
Блоги Лизы вдохновляют, мотивируют и мне в первый раз за долгое время хочется сказать "хочу также!". Поэтому я буду повторюшкой и планирую осуществить некоторые (многие) её идеи.
На страницах своего блога она делится своими наработками, играми, которые придумывает и рисует сама, и много ещё чем. Там есть и фотографии, и рассказы о понравившихся книгах, и о путешествиях, и о питании и ещё о много-много чём.
Она много читает, отлично систематизирует, перерабатывает и рассказывает об этом. Её методика опирается на работы Макато Шичиды, и, на мой взгляд, эти работы стоят того, чтобы с ними ознакомиться.
Ну, а главное, для меня - она занимается своей дочкой. И эти занятия очень-очень интересные.
Считаю, что мне повезло наткнуться на подобный блог, когда Майе всего 2 месяца. Повезло, что наткнулась на созвучные моим мыслям. Да ещё и так, что кто-то эти самые мысли начал 2 года назад воплощать в жизнь и разработал большую базу того, чем можно заниматься с ребенком.
Свой блог Лиза начала вести ещё беременной, так что было невероятно здорово читать в начале беременные посты, а после видеть развитие всего-всего.
В общем, это нужно читать, смотреть и вдохновляться!
Помимо Шичиды, мне оказались близки идеи Домана о физическом развитии, идеи Марии Монтессори о развитии моторики и сенсорики, Лупан - об иностранном языке, Масару Ибуки - о развитии слуха. Хотелось все, а времени не было ни на что, потому что так и висели недоделанные карточки. Метод "делать по порядку" не работал. (с) как всё успеть
*о критериях воспитания
*как заниматься до года
Идея нарисовать стол и предложить ребенку рассадить лосей показалась нам с К.гениальной!

ещё немного
В общем, я нахожусь под впечатлением от этой супер мамы, завидую ей, её дочке и очень благодарна за то, что она такая вдохновляющая есть!
И хочется соединить свой опыт, чужой опыт и придумывать для своего ребенка тоже что-то увлекательное и захватывающее.
Очень многие вещи идут из собственного детства. Все эти воспоминания о том, как проходило время тогда, что нравилось и что здорово было бы устроить своему ребенку.
Меня тут Марта спросила, почему я боюсь каких-то вещей, но не боюсь, например, что мой ребенок не будет читать книг. Честно, мне в голову даже не приходило опасаться этого. Считаю, если мама рисует, ребенок непременно будет рисовать; поет - петь; читает - конечно же, он будет читать, просить смотреть картинки и всячески взаимодействовать с книгами, если вокруг него все читают. Думаю, если хочется чем-то увлечь малыша, нужна в начале увлечься этому самому.
Опять-таки, благодаря Марте и её Максу, которому год и восемь месяцев, вспомнила, как любила нянчиться с малышами. Вспомнила о том, как любой совершенно обычный предмет рядом с ними становится волшебным, ему можно найти столько применений, столько придумать игр! И как раньше любила придумывать.
Пока Майя совсем малышка, погружаюсь в различные воспоминания всё сильнее, читаю книги и блоги, и, наконец-то, у меня начинает складываться картинка того, чем именно хочется увлечь дочку, каким образом и в каких играх проводить с ней время, когда она станет постарше. Чувствую, это время не за горами! Ведь оно так быстро мчится.
**
Мой папа с удовольствием играл со мной в настольные игры, а мама любила ездить на разные мероприятия. Оба родителя любили читать. Правда, с моим появлением читали они чаще всего детскую литературу, но книг у нас дома всегда было много.
детские воспоминания
В настоящее время изобилие всего - настольных игр многим больше, чем тот арсенал, которым располагали мы с папой. Театральных и прочих постановок тоже. Открылось много интересных музеев, проводятся классные фестивали, просто какое-то огромное количество мероприятий для детей!
Жить в Москве в этом плане просто чудесно - множество красивых парков, интересных выставок. Чего только нет! Мы имеем доступ к любым книгам, фильмам, музыке..
Люди получили возможность путешествовать по всему миру, дети путешествуют уже с младенчества.
Так много всего, что мне интересно, что же останется в памяти детей, когда они станут взрослыми. И как выбрать из всего этого многообразия лучшее для своего ребенка.
**
Это всё понятно, но с чего же начать.
Ведь хочется что-то делать уже сейчас! Тут у меня была огромная каша в голове. Каша из собственных домыслов, наблюдений, подсмотренных идей.
Из того, чем хочу заниматься и когда нужно начинать. Одно знала точно - я против раннего развития. Считала и считаю, что всему своё время. И что ребенок в свой игровой период должен играть, а не "заниматься уроками".
На самое деле, я маало что знала о раннем развитие, но на ассоциациях и по опыту, подсмотренному у немногих знакомых, кто чем-то подобным занимался, видела, что имеется уставшая мама, которой непременно нужно дать ребенку это, это и это. И ребенок, которому хочется бегать, а его сажают за парту в 4 года и учат с ним английский, сетуя, что вообще-то учить надо было в 2.
В общем, все эти примеры мне говорили, как не нужно делать, а как нужно - до этого ещё далеко и всё равно не очень-то понятно.
Классно иметь то, что тебе нравилось в собственном детстве и что ты умеешь, можно поделиться. Но это позже. Здорово иметь множество возможностей и информации нынешнего мира. Но это также может ставить в тупик и подавлять голос интуиции. Отлично сохранять в черновиках что-то наподобии "80 способов того, что непременно нужно сделать вместе с ребенком". Но это такие празднично-разовые акции..
..Когда мы были на даче, у меня с собой была пара бумажных книг на то время, когда дочка заснет на ручках, чтобы не сидеть без дела. Дочка заснула, бумажные книги читать не захотелось - трудно их одной рукой перелистывать. В помощь, как обычно, пришел телефон. В начале подумала, что хорошо бы затеряться на страницах художественной литературы, а потом вдруг открыла книгу Сесиль Лупан "Поверь в своё дитя", решила взглянуть "одним глазком", чем там заниматься с малышком трех месяцев. Открыла и пропала! Там как раз о раннем развитии, но с такой точки зрения, которая мне просто не приходила в голову. Всё то, о чем пишет Лупан, направленно на получение определенных результатов - вот мы делали то-то и получили это. Меня же заинтересовал сам процесс и разнообразные игры. Читала и заряжалась энергией мамы, которой интересно заниматься своими детьми. В книги есть и про Домана, и про Монтессори, и про то, как Лупан переработала их методы под себя. Очень здорово написано.
Несмотря на то, что читать мне было потрясающе интересно, книга пока лежит недочитанной. Ведь, заинтересовавшись, разными вещами, о которых пишет Лупан, я пошла искать разные штуки на просторе интернета, где и наткнулась в начале на сайт, а потом и на блог Елизаветы Черниковой. И вот только пару дней назад закончила его читать. Теперь мне хочется перечитать какие-то записи заново, а также заглянуть во все комментарии!
Блоги Лизы вдохновляют, мотивируют и мне в первый раз за долгое время хочется сказать "хочу также!". Поэтому я буду повторюшкой и планирую осуществить некоторые (многие) её идеи.
На страницах своего блога она делится своими наработками, играми, которые придумывает и рисует сама, и много ещё чем. Там есть и фотографии, и рассказы о понравившихся книгах, и о путешествиях, и о питании и ещё о много-много чём.
Она много читает, отлично систематизирует, перерабатывает и рассказывает об этом. Её методика опирается на работы Макато Шичиды, и, на мой взгляд, эти работы стоят того, чтобы с ними ознакомиться.
Ну, а главное, для меня - она занимается своей дочкой. И эти занятия очень-очень интересные.
Считаю, что мне повезло наткнуться на подобный блог, когда Майе всего 2 месяца. Повезло, что наткнулась на созвучные моим мыслям. Да ещё и так, что кто-то эти самые мысли начал 2 года назад воплощать в жизнь и разработал большую базу того, чем можно заниматься с ребенком.
Свой блог Лиза начала вести ещё беременной, так что было невероятно здорово читать в начале беременные посты, а после видеть развитие всего-всего.
В общем, это нужно читать, смотреть и вдохновляться!
Помимо Шичиды, мне оказались близки идеи Домана о физическом развитии, идеи Марии Монтессори о развитии моторики и сенсорики, Лупан - об иностранном языке, Масару Ибуки - о развитии слуха. Хотелось все, а времени не было ни на что, потому что так и висели недоделанные карточки. Метод "делать по порядку" не работал. (с) как всё успеть
*о критериях воспитания
*как заниматься до года
Идея нарисовать стол и предложить ребенку рассадить лосей показалась нам с К.гениальной!

ещё немного
В общем, я нахожусь под впечатлением от этой супер мамы, завидую ей, её дочке и очень благодарна за то, что она такая вдохновляющая есть!
И хочется соединить свой опыт, чужой опыт и придумывать для своего ребенка тоже что-то увлекательное и захватывающее.
ребёнок, которому доступна возможность исследовать руками много мелких штуковин - в среде Монтессорри, например, не будет тянуть в рот всё подряд.
этот блог стоит того, чтобы про него написать!
буду знать и не бояться этого. =)
я ещё, когда прочитала, что твоя сестра любила рассматривать картинки, подумала, что, наверное, она стала художником. А потом дочитала до конца.
хорошая история. спасибо, что поделилась!
А вот когда-то я тщательно собирала упаковки от киндер-сюрпризов, из них выходят замечательные игрушки на развитие слуха
почему?
я посмотрела картинки, которые ты выложила и обнаружила, что все это в той или иной форме видела в немецких садиках и мини-группах у Дневной Мамы, а еще вспомнила, как росли мы - ну ведь так и было: простейшие какие-то штуки для игр, которые развивали воображение, на кухне возиться вместе с мамой с кусочком теста, "наряжать" ложки в "платья" из салфеток, лепить из пластелина, собирать мозайку, играть в магазин, где в роли овощей и фруктов выступают цветочки, листочки и камешки… бумажные куклы, гербарий, обвести свою руку на листе бумаги (и потом пририсовывать ей перчатки, кольца, прочие украшения
сестру я научила читать, играя с ней в школу, насчет иностранных языков, так как моя дочка будет как минимум билингвой - тоже читала много, вывод один - не грамматику учить, а говорить четко один родитель на одном языке, другой на другом, мультики и, если есть возможность, то игры на час-другой в специальной группе для детей - на третьем. как-то так.
ну и я согласна с тобой - собственный активный пример - и можно не беспокоиться, что ребенок не будет чем-то интересоваться.
С ребенком у меня нет конкретных планов, просто предлагаю ей попробовать и то, что нравится, то пусть и делает. Еще совсем недавно она целыми днями любила слушать и рассматривать книги, сейчас рисует в них с удовольствием и за короткий срок ее каракули стали просто бесподобными. И нет страхов, что что-то там не будет любить, если есть в семье хороший пример, то, конечно же, будет) Если вырастет невоспитанным и бессовестным -вот мой самый страшный кошмар.
Наверное, для галочки свожу дочь и в зоопарк, и в цирк, но как же не люблю эти заведения, где мучают животных!
А книга Лупан есть в электронном виде?
а в какие настолки вы счас играли?
я поняла, что в начале малышу как раз мешочки дают.)
насколько я поняла, чем старше ребенок, тем больше беспорядка в доме. я как представлю что-то грандиозное с красками, а потом ещё грандиознее - уборку! *)
всё, о чем ты пишешь, фотки, что я выложила - это как раз то, о чем я пишу в воспоминаниях о детстве. тут ничего не обычного. это как с любимой с детства книгой, о которой забыл, но вдруг наткнулся, стираешь с неё пыль, открываешь и вспоминаешь хорошо забытое старое. этого много и у Лизы в постах "что мы делали за три месяца", эти посты похожи на наши помесячные, и у других девушек. люблю такие, а если они ещё снабжены качественными фотографиями, где можно подсмотреть и идеи, и процесс - это вообще офигенно.
у Лизы же много всего другого очень интересного для меня. в первую очередь это статьи про методику Шичиды с отобранными ею карточками. чему и посвящен её сайт.
мне нравится, как она вдумчиво подходит к любому вопросу, как излагает. и что при этом в этом всём очень много интуитивного. а то часто бывает перекос либо в одну сторону, либо в другую. у неё для меня всё гармонично.
также меня воодушевляет её запал! вот уже 2.5 года она придумывает, воплощает и не отступает от цели. многих так на долго не хватает,
по крайней, мере в таких объемах. а она придумывает всё новое и новое. если на данный момент я могу перечислить n-кол-во интересных дел, чем я в детстве занималась. или можно заниматься с детками на арт-терапии. как про тесто вместо пластилина, кукол-одуванчиков, которым с помощью воды завивали волосы (любимое занятие лета было!), листья вместо денег и т.п., то в блоге у Лизы идей посмотрела на целую книгу!
в общем, для меня её блог оказался сокровищем! =)
меня в блоге сильнее всего привлекли занятия по методике Шичиды, которую Лиза переработала и знакомит русскоязычную публику с ней. а в них как раз нужна систематичность.
а так, да. можно ещё и идеи черпать! =)
если есть в семье хороший пример, то невоспитанным и бессовестным не вырастит! =)
тут всё, как с книгами.
насчет зоопарков и цирка придерживаюсь мнения, о котором писала Savell в твиттере:
"говорят, в зоопарках плохо, т.к. там неухоженные, несчастные, убогие звери. только сегодня я поняла: это было не про тех, кто внутри клеток"
то есть считаю, что мы проецируем свои проблемы на животных и нам жалко себя через них. а уж как там им = на знаю.. сама хочу Майе показать зоопарки в других странах - они там клевые! у нас тоже мне понравился, когда я была там с К.два года назад. Ну, и в цирк тоже пойдем - интересно, что там сейчас показывают. =)
есть!
не помню, где скачивала - вбила в поисковик и нашла без проблем.
к сожалению, файл стерла - купила себе в бумажном варианте книгу - а то бы выслала на почту.
в настолки с Майей?
если, да, пока не в какие. маленькая она ещё
Про зоо. Я была всего в двух, в Московском (конечно, впечатления положительные, тк там звери выглядят сытыми и красивыми, не понравился лишь запах) и в местном, Ивановском: медведя держат в клетке два на три метра, если не меньше, он просто тыкался от одной стены к другой - удручающее зрелище, он давно обезумел от таких условий. Я ревела от жалости и сразу же захотела уйти домой и больше никогда не возвращаться в это ужасное место! Так что тут не в проекциях дело.
А в цирках зверье бьют, морят голодом перед выступлением. Давно пора запретить эти издевательства и оставить только "человеческие" номера.
Есть немножко, а какие уж они палатки строят из подручных средств
С красками и таким прочим (пластилин тут опаснее, кстати, потому что приносится на тапочках черти куда
Впрочем, тут наверняка все упирается в зону комфорта мамы, кому-то не сложно пылесосить раз в день, а кто-то ленивый - как я
И спасибо большое за ссылку на журнал, я вчера тоже допоздна читала, надо возобновить наши занятия и побольше времени им уделять, как раньше.
это ты, видимо, уже об ещё более старших говоришь.
ко мне тут девочка 10 месяцев приходила и мальчик 1.8
И после них моя кухня выглядела не самым лучшим образом. =) Точно больше беспорядка, чем когда у тебя 2-х месячный малыш. К. вообще в шок пришел, когда зашел на кухню и увидел, что там творится. Я ему обещала, что в скором времени, у нас не только кухня такая будет. А потом, да, идет обратный процесс.
И у некоторых даже ещё меньше беспорядка, чем до беременности - тут уже и мама убирается, и малыш ей помогает.
Правда, не помню порядка у нас в доме, когда я была малышкой. Очень любила дом вверх дном устраивать. А ещё дооолго сидела рядом с ящиком с игрушками, так как знала - вытащу, придется убираться, а убираться не хотелось.*))
всё это очень грустно. =(
считаю, начинать нужно с людей! Люди в первую очередь друг к другу относятся не самым лучшим образом, но часто над человеком не поиздеваешься,
отыгрываются на животных.
Лучше будем друг к другу относится, лучше будет везде - практически автоматически.
В теории, блин, всё так просто!
про палатки я помню ещё из своего детства! из чего мы только их не строили.
У бабушки всегда не хватала двух стульев - без них чаще всего было не обойтись! =)
я сама часто ем на кровати за просмотром сериала. Думаю, ещё парочка месяцев и эту практику стоит прекращать. В идеале это нужно было бы сделать ещё "вчера". =)
а сколько у меня слов паразитов..
И я тоже ленивая! удивляюсь и восхищаюсь теми, кому удается поддерживать порядок дома. Если бы не мои помощники в лице мамы и мужа, всё было бы плачевно..
рада, что журнал нравится не мне одной!)
у нас были вот такие наборы для деток - ic.pics.livejournal.com/alisas999/19622411/5279..., ну и еще крупы тоже, вода, мелкие и крупные разноструктурные игрушки, которые им было здорово щупать и прочее.
Всегда удивляюсь, как появляются на свет такие гении, как эти люди науки, как же с их появлением становится приятнее глубже жить и развиваться во всех направлениях! это очень здорово ,я считаю, и в этом также плюс появления интернета - можно столько всего накопать!
со своей ученицей английским я тоже начала заниматься типо рано)) - в 4. Но, это были не занятия за партой. конечно. Мы играли, рисовали, пели, пытались что-то читать и болтали, постепено перешли обе на английский, сейчас ей 8 и ей очень нравится заниматься. Нет вот этого "должна".
спасибо про рассказ восспоминаний
меня, кстати, в возрасте 4-5 лет отправили в "подготовительную школу". там мы плавали, рисовали, играли и учили английский. и что было примечательно. я не воспринимала это как учебу. даже англиский был игровой и мы ставили сценки на английском для наших родителей.
а по поводу всего остального. знаешь, мне кажется, что самое главное, что нужно дать ребенку это любовь. любовь и поддержка. именно это он и запомнит. а вот в какой форме все это будет выражено это уже вопрос воображения. и я считаю, что если мамочка любит своего малыша, так же как ты, и интересуется им, то им будет обязательно интересно вместе, чем бы они не занимались. особенно с такой фантазией, как у тебя.
в детстве (очень хорошо это помню) мы с моей тетей просто ходили гулять. обычные детский площадки спального района или вообще просто поход в магазин, например. ничего такого. но вот у нее была безграничная фантазия и она придумывала будто мы персонажи какой-то сказки (каждый раз новой) и что нам нужно сделать то-то и то-то. такие прогулки были самыми лучшими. и нам обеим было жутко интересно! вспоминаем их до сих пор))
и да, рассказ про воспоминания такой прекрасный, такой интересный. спасибо!
что до основательности мамы, я вообще поражаюсь, мне бы никогда не пришло в голову вести учетные записи, таблицы, составлять планы какие-то… я же не педагог, я -
раздолбайкаобычная мама, по мне так чем непосредственнее происходят учебные игры, тем лучше. планирование - хорошо, спонтанность - лучше. впрочем, это, разумеется, от характера зависит - ребенка и мамы.методика Шичиды меня мало заинтересовала, а вот про сенсорику и моторику много нового, не знала, например, что такое кинетический песок, теперь обязательно куплю такой Лисе =)