Я и Вы сидим в очень милой кафешке - из людей почти никого нет, а откуда-то издалека раздается ваша любимая музыка. Кафе оформленно в теплых коричневых тонах. А может быть, в веселых оранжевых. Или жеможно увидеть голубое и синиее, и подумать, что мы на море, или вокруг нас небо.

Мы начинаем разговор.




Меня интересует Ваше 1-ое высшее образование. Сами ли вы выбирали ВУЗ и факультет, на который вы пошли.

Или, может быть, родители сыграли в этом не последнюю роль?

И если вы поступили и учитесь (отучились), то довольны ли вы своим выбором?

Возникал ли когда-нибудь вопрос: зачем я здесь учусь?

И знаете ли вы, где именно хотите учиться, если не здесь?

Был ли опыт - поступили на одно, потом бросили и стали учиться, где хотите?



За идею благодарю Хоктёнок


Комментарии
09.09.2006 в 11:31

[живёшь только раз, так что бери от жизни всё]
У меня здесь вообще интересно получается...я сама при окончании 11 класса не знала куда мне можно податься. Хотя я всегда мечтала поступить на юридический факультет РГУ, мне нравились ещё и другие факультеты - например, туристический и гостиничный бизнес. А моя мама очень хотела, чтобы я как и она поступила на экономический факультет. В результате, я подала док-ты в 2 места - на отд. Регионоведение (где как раз есть смесь экономики и права) и на экономический. Хотя я и знала всю экономику на 5-ку, я специально завалила экзамен, т.к. во что бы то ни стало не хотела я учиться на этом факультете.

В результате, я поступила на отд. Регионоведение. Тогда это был очень молодой фак-т, и мы все верили в прекрасное будущее под названием "Регионовед - профессия 21-го века". Нам говорили, что по окончании все двери для вас будут открыты. На 3-ем курсе у нас был выбор. Пойти либо на юридическую, либо на экономическую специализацию. Я конечно же выбрала 1-ую. А вот сейчас, учась на 5-ом курсе сталкиваюсь с настоящими суровыми реалиями. Во-первых, я разочаровалась в юриспруденции. Я то всё теперь знаю, но работать в этой сфере не хочу. Во-вторых, после университета никто никого никуда не устраивает. В-третьих, я и сама не знаю кем можно работать, закончив этот неизвестный мне факультет Ростовского Государственного Университета. Только корочка РГУ и порадует.

Так что я потихоньку начинаю исправлять ситуацию. Поступила сама на 2-ое высшее/дополнительное образование по специализации "менеджмент" РГУ.

Но я не могу сказать, что годы учёбы на Регионоведении не сыграли свою роль. Всё таки, разбираться в юриспруденции - нужное занятие. Просто для меня не такое интересное, как скажем менеджмент, мерчендайзинг и брендинг.
09.09.2006 в 11:34

Читаю, дивлюся, малюю
Я выбирала сама. Но это было не то, чего мне хотелось для себя. Я поступала, чтобы доказать Ване, что могу программировать. Он, правда, тогда этого не оценил. А бросать интитут я побоялась.



Мама никакого участия ни в чем не принимала.



Очень жалею, что руководствовалась такими глупыми причинами и для поступления, и для окончания учебы.



Вопрос "зачем?" возник еще на втором курсе. Но я предпочла плыть по течению.



Если б можно было начать все заново, я бы пошла на полиграфический, если б не на иллюстратора, то хотя бы на что-нибудь связанное и с полиграфией, и с компьютерами.



Вот так вот.
09.09.2006 в 12:06

Очень странное сочетание кавайности, пушистости и грубости, жёсткости. © Стефа про меня:)
Я выбирала сама. Меня никто не подгонял и после 11 класса я заметалась. Даже хотела на переводчика пойти, хотя с иностранными языками у меня всегда было туго и я их не запоминала. Думала пойти на программиста, но тоже не решилась. И когда прошел год и надо было опять выбирать куда податься, то я вдруг узнала, что есть факультет книгоиздания и редактирования. Поняла, что книги я всегда любила, что ничего экономического и математического там не будет [была правда на 1 курсе высшая математика от которой я была в ужасе] и подала документы в 2 универа.

В один в итоге поступила, была дико рада и пока не жалею, что выбрала этот факультет) С октября должна перейти на 3 курс.
09.09.2006 в 12:48

sooner or later one way or another
Разумеется, выбирала сама. Мама ничего не предлагала, папа очень хотел отослать меня на экономический(и, кажется, до сих пор мечтает увидеть меня бизнес-леди, перенявшей в свои руки его очередную фирму..ну да, как же)), но у него ничего не вышло:) В 10-11 классе я была уверена, что хочу поступить на юридический факультет, готовилась, год ходила туда на курсы, и непосредственно перед поступлением поняла, что глаза б мои эту юриспруденцию не видели :)



Ну а потом меня Озарило и начались страдания с филфаком :)

Где и пребываю теперь уже на втором курсе, как ты знаешь... :)

Выбором довольна и вопрос "зачем?" не возникал ещё ни разу.

09.09.2006 в 12:57

sooner or later one way or another
*продолжает болтать*

да, а до юрфака дико хотела стать врачом, всё детство. хорошо, что раздумала:)) не должно быть таких врачей потому что. да и не смогла бы.

А смогла бы, наверное, быть историком, географом, сценаристом или психологом, если бы не существовало филологических :)



..а из мечт у меня - дизайнер или художник-мультипликатор и Литературный институт им. Горького :)) второе, может, даже почти всерьёз.

09.09.2006 в 16:21

Так сколько же вам лет,дитя мое? Ах,много,много,сударь!Восемнадцать!
Хотела быть дизайнером,пошла учиться на экономиста - наверное,не оригинально?))

В выборе вуза мама сыграла несомненную роль,правда еще в 8 классе,отправив меня учиться в гимназию при Финансовой академии.благополучно ее закончив,я поступила в академию,у всех нас правда было ощущение,что нас словно общим сильным течением несло - и как будто бы и выбора не было.

в ФА по сей день и пребываю(и буду пребывать,я надеюсь,потому что пересдам свои хвосты))

задумываться о том,предназначена ли мне профессия экономиста судьбой,конечно,приходилось и приходится.

и тем не менее очень хочется во всем этом разобраться,доказать себе,что я МОГУ.стать хорошим специалистом.

правда,я думаю что ошиблась в выборе специализации(хотя тогда это было "лишь бы поступить,все равно специальность финансы и кредит,а проходной балл не зашкаливает),но заваривать кашу с переводом на другой факультет побаиваюсь)



и еще оччень хочу параллельно пойти учиться в школу дизайна.все-таки.)
09.09.2006 в 17:22

я вот на журналистику поступила,и учусь целых 6(!) дней и за все эти 6 дней у

меня ни разу не возникла мысль,о том,что я тут не доожна быть!

я знаю,6 дней - срок даже не смешной,и не ничтожный,зато моему самолюбованию нет предела!я довольна,что меня научат правильной орфографии,что у меня есть интересные одногрупники,что я в конце концов думаю,а не тупо протираю джинсы,как в ненавистном лицее!!



в общем,у меня такое ощущение,что я попала в сон =)

а семья..мм..чтож,они бы одобрили любой мой выбор,но все сошлись в одном мнении,что раз не режиссура,так журналистика.а если бы не сошлись,я бы на неё всё равно пошла бы))
09.09.2006 в 19:16

мечты не сбываются
Очень хотела поступить на психолога. Поступила) Только первый курс, но уже могу сказать, что точно не пожалею. Невероятно интересные преподаватели, замечательная атмосфера в институте.

Другой вопрос, найду ли я потом работу. Родители были категорически против, утверждают, что профессия психолога абсолютно невотребованна, буду сидеть без работы и все такое. Не знаю, может они и правы, на самом деле. Но психология мне невероятна интересна, другого вузы и другой профессии для себя я не представляю... посмотрим, что будет через пять лет...
09.09.2006 в 21:22

You see and say "Why?", I see and say: "Why not?.."
_Люсик_

интересная история.

Спасибо



~Банни~

Если б можно было начать все заново, я бы пошла на полиграфический, если б не на иллюстратора, то хотя бы на что-нибудь связанное и с полиграфией, и с компьютерами.

А что тебе мешает сделать это сейчас?



Пуха канарейчатая

я даже и не знала. что существует такой факультет!

Интересно,спасибо!
09.09.2006 в 21:33

You see and say "Why?", I see and say: "Why not?.."
Itikka

клево!

а дизайнер чего?

меня тоже интересует это направление - если бы не психологический. то однозначно на дизайнер - но пока на дизайне Лил, а потом поменяемся, ага))))



Sunflowermoon

=)

надеюсь твоя мечта осуществится!

Спасибо за рассказ - он чем-то похож на мой) - и моя мечта (психолог) - как раз сейчас осуществляю.)



.peeping tom

ох!!!

Это меня очень-очень интересует

и с удвольствием бы правильную орфографию и все такое, но так получилось, что буду журналистом с не очень хорошим русским - обидно, но пока нет времени еще и этим заниматься

но так хочется!))



One Second

востребована - я вот тренинг по психологии для детей готовлю - и уже знаю, куда с ним пойти

В общем кто ищет, тот всегда найдет

А психология в России становится все популярне и популярнее

Особенно. если ты практический психолог

ну и хорошо бы знать английский или немецкий - большинство литературы и статей по Психологии именно на этих языках

а в каком Вузе ты учишься?
09.09.2006 в 21:36

*Джу в фиолетовой ночнушке и разноцветных носках*

стоп-стоп!

ты ведь не на журналистике учишься,нет?

или я что-то перепутала?=)
09.09.2006 в 21:41

You see and say "Why?", I see and say: "Why not?.."
.peeping tom

нет, я не учусь на журналистики - я на практического психолога

но журналистикой увлекаюсь и очень надеюсь на публикации ;)

у меня близкий человек - журналистка - поэтому я и раньше этим интересовалась, то теперь окунулась в это с головой.

09.09.2006 в 21:48

*Джу в фиолетовой ночнушке и разноцветных носках*

аа..вот оно чтоо!

психология и журналистика между собой свяжаны большими артериями,

поэтому у всех психологов тяга к журналистике и наоборот))

я в детстве всем рассказывала,что буду психологом!
09.09.2006 в 21:52

You see and say "Why?", I see and say: "Why not?.."
.peeping tom

клево)

угу - они и впрямь связаны - у меня многие психологи знакомые публикуются

кто в психологических изданиях, а кто и в разных популярных

Лиза там или Seventeen

хотя моя подруга - в Деловых все больше) - но это уже другая история



В общем будем сотрудничать, ага! ;-)
09.09.2006 в 21:52

Ничто не может...
Сейчас учусь на Социального педагога. Пришла туда почти случайно, просто надо было хоть куда-то поступить, и в нашла в колледже интересные предметы. Опять же - летом хотела уйти в иняз, но осталась из-за одного человека и сейчас постигаю новые горизонты, а ин.яз уже послу окончания колледжа и устройства на работу.

Паралельно учу французский язык, хотя не очень активно и думаю возобновить занятия рисованием...

Впрочем, у меня есть много сфер, которые мне интересна, но наврядли я смогу перепробовать все.)
09.09.2006 в 21:53

Так сколько же вам лет,дитя мое? Ах,много,много,сударь!Восемнадцать!
*Джу в фиолетовой ночнушке и разноцветных носках*

здорово,что мечты сбываются ;-) ))

надеюсь,и у меня будет так же.

спасибо)

психологией я тоже интересуюсь,но объять необъятное конечно нельзя))

а на кого ты выучилась первый раз?
09.09.2006 в 21:56

*Джу в фиолетовой ночнушке и разноцветных носках*

мм..до публикации мне ещё ооой сколько учиться)))

а тебе желаю исполнения твоего желания,тем более видишь,

сколько человек тебя читает!
09.09.2006 в 22:03

You see and say "Why?", I see and say: "Why not?.."
Sunflowermoon

экономист-менеджер

хотела на психолога сразу, но у меня была сложная ситуация со здоровьем, а год я пропускать не хотела

И выбрала куда ближе идти - т.е. по расстоянию ближе

но не жалею - туда, где я сейчас учусь берут только с 22 лет и с 1-ым высшем (все равно каким - ибо считается, что только зрелый человек. который прошел через многие вещи может знать куда именно хочет)

а в этом году, в том инсте, где я училась раньше, открыли психологический факультет.

хех..)



.peeping tom

=))))

ну, думаю, скоро все же начнешь публиковаться - для этой профессии не нужно заканчивать инст и только потом, а уже во время)))

А сколько читают.. не в этом главное. на самом деле

Просто каждый пишет по-разному и у каждого своя целевая аудитория.

Вот моя подруга - та что журналистка. Её на дневне я называю Л. - так вот она говорит, что у меня просто талант писать на попсовые темы

Когда я это слышу - меня передерает от звучания слов

и самого "попсового"

но она права)

у нее же другое направление

у тебя третье

все они взаимосвязаны, конечно, но все же разные

(это еще и коммент к одной из твоих последних записей*)
09.09.2006 в 22:06

Так сколько же вам лет,дитя мое? Ах,много,много,сударь!Восемнадцать!
*Джу в фиолетовой ночнушке и разноцветных носках*

все что ни делается,все к лучшему))

дополнительное высшее образование,тем более экономическое - неплохая весчь)
09.09.2006 в 22:07

You see and say "Why?", I see and say: "Why not?.."
Chocolat!

желаю успехов!



Sunflowermoon

это да)
09.09.2006 в 22:08

мечты не сбываются
*Джу в фиолетовой ночнушке и разноцветных носках*

Гос. институт психологии и соц. работы. Надежнее было, наверно, поступать в СПбГУ, но так вот получилось.

Язык знать - это вообще святое дело. У меня со школы большие пробелы, но с другой стороны, у меня есть два года для того, чтобы наверстать упущенное, а преподавание, все же, в моем вузе на высоком уровне.
09.09.2006 в 22:58

Очень странное сочетание кавайности, пушистости и грубости, жёсткости. © Стефа про меня:)
*Джу в фиолетовой ночнушке и разноцветных носках*, есть такой, в университете Печати, который раньше еще был институтом Полиграфии)
09.09.2006 в 23:28

Читаю, дивлюся, малюю
*Джу в фиолетовой ночнушке и разноцветных носках*, да в общем-то ничего, хотя не хотелось бы снова сдавать общие предметы, а второго (в смысле только профильные предметы) дизайнерского, художественного или издательского у нас нет.
10.09.2006 в 11:23

[живёшь только раз, так что бери от жизни всё]
*Джу в фиолетовой ночнушке и разноцветных носках* ДА не за что))
10.09.2006 в 20:48

Я никому не позволю прожить мою жизнь за меня.
про мое первое высшее ты знаешь - это психфак, мгу.

когда я в школе училась. то моя преподша (маткласс!) готовила нас морально к поступлению в мгу. не важно на какой факультет (хотя речь больше шла именно о математических ии физике), но мы решали множетсов задач из мгушных вариантов и много говорили об их сложности. Морально я была готова туда пойти.

психхфак потому что долгое время я пыталась слушать людей и помочь им по мере возможностей. анализироваа их поведение и причины по которым они ведут себя так а не иначе. часто мне это удавалось) и начинала конечно с себя.

когда делала выбор конечн спросила у мамы где могут работать психологи. и поняв, что они нужны везде (потому что везде есть люди) я окончательно уверилась в этом выборе.

прочитав некотрое время назад статью с Космо про хедхантеров, захотела в кадровое агентство. в этой же статье было написано что лучшее образование для этой работы - психологическое. так что не разочаровалась.

только у психологов есть одна большая проблема: мы слишком много знаем..это мешает, не дает расслабиться..

второе планирую юридическое)
10.09.2006 в 22:02

You see and say "Why?", I see and say: "Why not?.."
Котенок Ася

мы слишком много знаем

а я думала потом будет легче - ну когда привыкнешь к этим знаниям)

тяжело, когда видеть многое начинаешь. Это да(

Спасибо за рассказ!
10.09.2006 в 22:03

Я никому не позволю прожить мою жизнь за меня.
*Джу в фиолетовой ночнушке и разноцветных носках* мне пока не полегчало..
10.09.2006 в 22:34

You see and say "Why?", I see and say: "Why not?.."
Котенок Ася

можетбыть для этого, у меня обязательный аналитик 2 раза в неделю..
12.09.2006 в 10:07

Восторг анализу не товарищ.
Мой выбор определила мама. Я же, учась в старших классах, была решительно настроена быть искусствоведом, так как с шестого класса рисовала, увлекалась картинами, их историей и жизнедеятельностью художников. Мама приложила много усилий, чтобы доказать, что это не та профессия, которая поможет мне стать преуспевающим человеком в жизни. Сама она из бедной семьи и прошла долгий и трудный путь, чтобы наша семья стала так называемым "средним классом". По образованию она инженер-строитель и будущее видела только в технических профессиях. Я же, когда меня свернули с пути истинного, сказала, что мне все равно куда теперь поступать и выбор предоставила ей, для меня главным было лишь одно условие - отсутствие физики в качестве предмета изучения.

В результате я поступила в Тобольский государственный педагогический интситут на физико-математический факультет по специальности учитель математики, информатики и вычислительной техники. :D Ирония судьбы, да. Образованием, полученными знаниями, приобретенными там подругами и опытом своим горжусь.



Мысли "что я здесь делаю" у меня не возникало. Сразу по окончании института я поступила в другой для получения второго высшего (экономического). В банковской сфере сечас и работаю.



Если бы можно было начать все заново, то я бы поступила сначала в художественную школу, а затем в Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина.