Вечное сияние чистого разума
Дорогая, дорогая, дорогая Клементина…
***Ещё один великий фильм в мою коллекцию. Я не боюсь этого слова – «великий» - потому что в этом случае его можно применить без малейшей натяжки и допущения.
Чарли Кауфман как-то особенно, по-современному гениален – это я понял ещё во время просмотра «Адаптации», снятой по его сценарию. Он редчайший на свете человек, способный тонко шутить и выдавать мощные рефлективно-философские откровения одновременно.
«Вечное сияние чистого разума» - как раз из тех фильмов-прорывов, что совершают революцию в сознании, начиняя его каким-то новым, неизведанным опытом. Фильм кажется проще, чем он есть – во всяком случае, до заключительной сцены. Романтика, юмор и серая тень трагедии переплетаются в изумительный коктейль из разных оттенков чувств, который трогает – но не пробивает, завораживает – но не до оцепенения. И лишь завершающими двумя-тремя штрихами режиссер превращает историю о несчастной любви в нечто удивительное, перевертывающее обычное представление о любовных отношениях.
Фильм начинается с рефлексии парня по имени Джоэл и его знакомства с забавной синеволосой девушкой по имени Клементина. Вскоре он случайно узнает, что она воспользовалась услугами футуристической компании «Лакуна» - и стерла все воспоминания о нём. Джоэл будет страдать, а когда его муки станут невыносимыми, примет решение стереть все воспоминания о Клементине. И пожалеет о том, что сделал, когда исправить ситуацию станет почти невозможно.
Джоэла играет Джим Кэрри – на редкость нетипичная роль для этого великого комика, в которой он продемонстрировал свой необычайный драматический талант. Вместе с тем Кэрри сделал Джоэла забавным и веселым, и придал трагичной, в общем-то, фигуре, какой-то юмористический оттенок.
Клементину играет Кейт Уинслет – и это довольно типичная для неё роль. Роза из «Титанка», вынь её из корсета и традиций начала прошлого века, непременно покрасила бы волосы в синий цвет. Видимо, этот типаж в определенном смысле отражает характер самой Кейт, и это увлекает. Она очень интересная актриса и женщина.

История «Вечного сияния…» рассказана на примере типичного мужчины и типичной женщины. Он – рациональный, рефлексирующий, привыкший взвешивать слова и решения, а поэтому – немного «тормозной» на фоне её. Она – эмоциональная, взбалмошная, действующая по наитию и порыву и подверженная резким перепадам настроения.
Есть мнение, что один из смыслов «Сияния» - в том, что без любви жизнь предстает серой и бессмысленной. Мишель Гондри несколькими лаконичными мазками показал жизнь Джоэла без Клем: безысходную и совсем бесцельную. «Разочаровался в песке» - эта краткая ремарка как бы иллюстрирует вообще любую жизнь без любимой. Весь мир – песок, и он – «просто мелкие камушки», никакой романтики. Грустно, ибо это – ответ на вопрос Кристобаля Хунты: «Нужны ли мы нам?». Оказывается, не нужны. Без девушки – совершенно не нужны.

Я увидел в «Сиянии» два особых, взаимозависимых смысла, которые потрясли меня больше всего другого. Смысл первый – в сцене, где Джоэл вспоминает самое начало знакомства с Клем, грустит и собирается уйти. «А давай притворимся, что ты тогда вернулся» - говорит она. Все всегда принимают прошлое, как твердость; как незыблемую основу, гранитом ложащуюся на будущее, подавляющим его. А давайте представим прошлое не как нечто неизменное, а как повод поиграть в альтернативы? И тогда любые, даже самые «законченные» и «бесперспективные» отношения неожиданно приобретают новое начало.
Второй смысл эхом отражается от первого. Он про то, что забывать – глупо, и что если любишь, все остальное вообще не имеет смысла: будь то «желчь», «среднее образование», да и что угодно ещё! «Самого главного глазами не увидишь: смотреть нужно сердцем».
Не могут заканчиваться отношения, если это нечто настоящее. Двое, или каждый из них, если чувствует это, никогда не позволит их закончить.
«Увидимся в Монтаге!» (С)
(с) agent__steel
Дорогая, дорогая, дорогая Клементина…
***Ещё один великий фильм в мою коллекцию. Я не боюсь этого слова – «великий» - потому что в этом случае его можно применить без малейшей натяжки и допущения.
Чарли Кауфман как-то особенно, по-современному гениален – это я понял ещё во время просмотра «Адаптации», снятой по его сценарию. Он редчайший на свете человек, способный тонко шутить и выдавать мощные рефлективно-философские откровения одновременно.
«Вечное сияние чистого разума» - как раз из тех фильмов-прорывов, что совершают революцию в сознании, начиняя его каким-то новым, неизведанным опытом. Фильм кажется проще, чем он есть – во всяком случае, до заключительной сцены. Романтика, юмор и серая тень трагедии переплетаются в изумительный коктейль из разных оттенков чувств, который трогает – но не пробивает, завораживает – но не до оцепенения. И лишь завершающими двумя-тремя штрихами режиссер превращает историю о несчастной любви в нечто удивительное, перевертывающее обычное представление о любовных отношениях.
Фильм начинается с рефлексии парня по имени Джоэл и его знакомства с забавной синеволосой девушкой по имени Клементина. Вскоре он случайно узнает, что она воспользовалась услугами футуристической компании «Лакуна» - и стерла все воспоминания о нём. Джоэл будет страдать, а когда его муки станут невыносимыми, примет решение стереть все воспоминания о Клементине. И пожалеет о том, что сделал, когда исправить ситуацию станет почти невозможно.
Джоэла играет Джим Кэрри – на редкость нетипичная роль для этого великого комика, в которой он продемонстрировал свой необычайный драматический талант. Вместе с тем Кэрри сделал Джоэла забавным и веселым, и придал трагичной, в общем-то, фигуре, какой-то юмористический оттенок.
Клементину играет Кейт Уинслет – и это довольно типичная для неё роль. Роза из «Титанка», вынь её из корсета и традиций начала прошлого века, непременно покрасила бы волосы в синий цвет. Видимо, этот типаж в определенном смысле отражает характер самой Кейт, и это увлекает. Она очень интересная актриса и женщина.

История «Вечного сияния…» рассказана на примере типичного мужчины и типичной женщины. Он – рациональный, рефлексирующий, привыкший взвешивать слова и решения, а поэтому – немного «тормозной» на фоне её. Она – эмоциональная, взбалмошная, действующая по наитию и порыву и подверженная резким перепадам настроения.
Есть мнение, что один из смыслов «Сияния» - в том, что без любви жизнь предстает серой и бессмысленной. Мишель Гондри несколькими лаконичными мазками показал жизнь Джоэла без Клем: безысходную и совсем бесцельную. «Разочаровался в песке» - эта краткая ремарка как бы иллюстрирует вообще любую жизнь без любимой. Весь мир – песок, и он – «просто мелкие камушки», никакой романтики. Грустно, ибо это – ответ на вопрос Кристобаля Хунты: «Нужны ли мы нам?». Оказывается, не нужны. Без девушки – совершенно не нужны.

Я увидел в «Сиянии» два особых, взаимозависимых смысла, которые потрясли меня больше всего другого. Смысл первый – в сцене, где Джоэл вспоминает самое начало знакомства с Клем, грустит и собирается уйти. «А давай притворимся, что ты тогда вернулся» - говорит она. Все всегда принимают прошлое, как твердость; как незыблемую основу, гранитом ложащуюся на будущее, подавляющим его. А давайте представим прошлое не как нечто неизменное, а как повод поиграть в альтернативы? И тогда любые, даже самые «законченные» и «бесперспективные» отношения неожиданно приобретают новое начало.
Второй смысл эхом отражается от первого. Он про то, что забывать – глупо, и что если любишь, все остальное вообще не имеет смысла: будь то «желчь», «среднее образование», да и что угодно ещё! «Самого главного глазами не увидишь: смотреть нужно сердцем».
Не могут заканчиваться отношения, если это нечто настоящее. Двое, или каждый из них, если чувствует это, никогда не позволит их закончить.
«Увидимся в Монтаге!» (С)
(с) agent__steel
жаль, я его уже который год не могу найти на ДВД
у меня где-то есть на 2-х сд
иногда пересматриваю - т.к. один из любимых
а можно попросить посмотреть?.. =)
можно - осталось найти и передать*)
Жаль, я совсем не Клементина. Не взбалмошная, а расчетливая и осторожная. Но не всегда. Стараюсь истерить - как оказывается ето помогает
)))
а я - она
точно такая же
как говорит К. и просто друзья
Это сложно - хочется без истеричности, взбаломошности и импульсивоности. хотя бы иногда)
найдёшь - свистни =)
мрр =)
ок)
люблю этих актеров (не только за фильм, а вообще люблю). люблю этих персонажей.
это действительно хороший фильм.
но это моё, да, мнение...
а может, я просто слишком ревностно отношусь - в конце-концов, это один из любимейших фильмов у меня... а в самых-любимых-вещах каждый очень склонен видеть своё
Кейт Уинслет - обожаю. На данный момент имею целью пересмотреть все фильмы с ней
И да... рецензия тяжеловесная такая получилась... фильм-то легкий
Любовь и Сигареты.... музыкальный фим*))
легкий фильм?
ой... мне так совершенно не показалось - для меня он не был таковым
Меломан
так хочу его посмотреть!!!
у мя есть*)
могу дать*)
Goldberry
он легкий - да, но лишь потому что надежда его так пронизывает. и люди в нем - честные, а не то, что мы можем встретить в жизни...
но в етом есть и грусть*)
вы когда-нибудь видели героя Джима Керри? если да, познакомьте*)
мне не посчастливилось*)
! если в среду поедешь на "1984", то можешь через Лил?*) А потом я тебе верну сама, как посмотрю
А Керри мне не оч.. Но говорят, что в Человеке на луне и Шоу Трумана - это К. - он его фанат вообще)
Goldberry
А Кэйт снималась в Файндинг Неверлэнд
без проблем*))))) у меня ето не горит, недавно посмотрела и больше пока не хочу*)))
так что наслаждайся*)
я надеюсь завтра быть на 1984*)
удачи вам)
потом напишете-расскажите)
а я в это время буду у Л., которая с коленкой валяется дома - навещать)
=)) благородное дело*)
Просто... значит, я знаю три фильма с Кейт: "Титаник", "ВСЧР" (фигассе сокращение!
Меломан Ой... да! - мне что-то рассказывали... там еще Сьюзен Сарандон снималась... и что-то они там много ругались, а местами было как-то скучно (мне так рассказали, поэтому я и не пошла смотреть)... м.б. зря ругали?
нууу.... вообще фим странный... такой.. вроде бы и романтичный, вроде бы и такой немного депрессивный.... иногда скучно от песен.. - мне две вообще не понравились. но первая песня - просто ше-де-вр!!!
О нас... о нас в будущем.
а снималась она (перечисляю те, в которых она в главной или хотя бы второстепенной роли, не меньше - и самые известные... ): Титаник, Волшебная страна, Небесные создания(первый фильм в котором она снялась вообще, режиссер - обрати внимание)) - Питер Джексон))), Разум и чувства, Перо маркиза де Сада, Айрис, Священный дым, Жизнь Дэвида Гейла... но вообще, на самом деле, фильмов у неё дофига и больше...
хорошо объяснила, ага)
Блин! Я так хочу Небесных созданий посмотреть*) - давно хочу. но даже не занала. что там она - теперь еще больше хочу!!!
И - выздоравливай...
Иттика: "Перо маркиза Де Сада" я позорно не смогла смотреть, - слишком я впечатлительная натура для таких фильмов *передернулась*... А вот "Небесные создания" - надо мне найти... ох, уже предвкушаю свой Поход В Видеопрокат в ноябре! *потирая руки* И "Айрис" - по-моему, я его видела на третьей полке от входа *соображает*...
может и я чего-нить должна посмотреть?*)
А то это я люблю, ага! ^^'
да там были ду-урацике в нем фильмы!
Во-первых не все. а во-вторых, я потом подумала-подумала и поняла. что перевиодить его не стоит - ибо где они это откопали вообще?
но если Небесных созданий найдешь - сообщи!)
Я вот сегодня видела 8 в 1 Питера Джексона - там они были
Одно меня смутило - у П.ДЖ. фильмы то большие. а значит по формату даже больше 8, да на одном двд - это вообще смотреть. наверное. не возможно..(
Грустно так посмотрела на диск и потопала домой