В институте на пробковой доске, где когда-то висело моё расписание пар и много чего ещё, а сейчас висит, в принципе, тоже самое, только новое и совершенно =не моё= (а жаль), в этот раз кто-то прикрепил обычный белый листок А4, с напечатанным на нём призывом приходить на "Психоаналитический анализ "Человека паука - 1,2,3". Я сначала долго вглядывалась: "правильно ли я поняла, что будет блаблабла про фильм в субботу 13 числа с 11 до 14 часов дня". Поняла правильно. Позабавило. А ещё приписка, что это "клуб" - люди встречаются, обсуждают, тусят по-своему. Очень хотелось прийти, но я трусиха одной идти к незнакомцам сразу на чашку чая и болтать на тему Питера Паркера. Впрочем, по субботам в это же самое время у меня обычно дела в инсте, поэтому, первым делом, как туда пришла, нашла нужную аудиторию и постояла, прислонившись ухом к обшивке двери - гул голосов и звяканье посуды. Глубокий анализ за 500 рублей, не иначе? В следующий раз, наверное, стоит пойти.
За время учебы, у нас был упор на психоанализ и системную семейную терапию, отчего большинство пси-литературы было прочитанно именно по этим темам, авторов данных курсов. А сейчас, что не возьму книгу - юнгианский аналитик. Даже стала подумывать, не о специализации по клинике в дальнейшем, а специализации по аналитической психологии. (а лучшем случае, обе)
Ещё больше семейных ссор?!*) К. под моим влиянием стал заядлым фрейдистом. Я же книги читала, когда обучалась, и он их проглядывал-проглатывал. А с Юнгом у него натянутые отношения - большинство преподов, которые у него в инсте почему-то обожают религию, разглагольствуют на эту тему и, по словам К., агитируют всех на "правильный путь", а это всё как красная тряпка для моего К. И все эти преподы опираются на труды Юнга в своих аргументациях, отчего К. злится неимоверно и не взлюбил аналитическую психологию заочно. А мне нравятся наработки и психоаналитических авторов (особенно современные подходы), и системщиков, и юнгианцев.
И очень понравилось у Дж.Холлиса в "Жизнь как странствие. Вопросы и вопросы":
"..Путать этого слишком человечног человека и тот вклад, который он внес в наше представление о себе, - все равно, что сказать, как однажды заметил один мой коллега: "Если бы оказалось, что у Эйнштейна была любовница, то нам следовало бы усомниться в правильности его теории относительности". (с)
***
На дневниках новая модная фишка - делать видеобращения. Сегодняшний вечер я посвятила лазанию по незнакомым дневникам и прослушиванию, что говорят их обладатели со страничек этих самых дневников. Оказывается, так много интересных и симпатичных людей тут обитают. Даже и не подумаешь, прочитав пост или пару комментариев от одного и того же человечка. А оказывается все такие милые.)

За время учебы, у нас был упор на психоанализ и системную семейную терапию, отчего большинство пси-литературы было прочитанно именно по этим темам, авторов данных курсов. А сейчас, что не возьму книгу - юнгианский аналитик. Даже стала подумывать, не о специализации по клинике в дальнейшем, а специализации по аналитической психологии. (а лучшем случае, обе)
Ещё больше семейных ссор?!*) К. под моим влиянием стал заядлым фрейдистом. Я же книги читала, когда обучалась, и он их проглядывал-проглатывал. А с Юнгом у него натянутые отношения - большинство преподов, которые у него в инсте почему-то обожают религию, разглагольствуют на эту тему и, по словам К., агитируют всех на "правильный путь", а это всё как красная тряпка для моего К. И все эти преподы опираются на труды Юнга в своих аргументациях, отчего К. злится неимоверно и не взлюбил аналитическую психологию заочно. А мне нравятся наработки и психоаналитических авторов (особенно современные подходы), и системщиков, и юнгианцев.
И очень понравилось у Дж.Холлиса в "Жизнь как странствие. Вопросы и вопросы":
"..Путать этого слишком человечног человека и тот вклад, который он внес в наше представление о себе, - все равно, что сказать, как однажды заметил один мой коллега: "Если бы оказалось, что у Эйнштейна была любовница, то нам следовало бы усомниться в правильности его теории относительности". (с)
***
На дневниках новая модная фишка - делать видеобращения. Сегодняшний вечер я посвятила лазанию по незнакомым дневникам и прослушиванию, что говорят их обладатели со страничек этих самых дневников. Оказывается, так много интересных и симпатичных людей тут обитают. Даже и не подумаешь, прочитав пост или пару комментариев от одного и того же человечка. А оказывается все такие милые.)

в моей ленте тоже. Не тот контингент. Но мне бы очень хотелось, чтобы кто-то из Избранного заговорил был с экрана моего ноутбука*)
это я дневники девчонок с этого - Beauty Club - сообщества рассматривала. )
Включила поиск - так какая-та страх и ужасть попалась, брр(...
наш контингент либо боится, либо уже просто не те интересы.
Но понаблюдать забавно, на мой взгляд.)
О боже! даже звучит смешно!!! о чём там будут рассказывать?))))) может про раздвоение личности?)
вряд ли это стоит того, чтобы 500 руб. платить!
тоже решила сделать видеообращение?))))
мне бы было страшно. да и не просил никто!)))
но я все, что выкладываются смотрю и слушаю!
думаю, это было бы прикольно.)) Но я из "бояк" и мне не нравится: "сидя дома, блаблабла перед камерой". Я бы покаталась на мотике, показала свою любимую кафешку и провела экскурсию по Королёву, когда он в зелени - что-то такое.
мне не кажется, что это звучит смешно.*) Мне кажется, что это звучит интересно!
За годы моего обучения, у меня был видеокурс, где мы смотрели и разбирали потом фильмы. Или на разных узкоспециализированных предметах, смотрели фильмы известных и не очень режессеров по данной теме - это очень интересно проводить потом анализ!
А 500 рублей - за членство, как и полагается в любом клубе. Это ещё не дорого, по сранению со многими подобными мероприятиями.)
у тебя много в избранном таких?)
С чего вообще люди решили "заговороить"? И кто это начал, не знаешь?)
камеры нет.(
У меня раньше была профессиональная - такая бандура! И кассеты не знаю куда дела от неё, так жалко - сейчас бы вё оцифровать - много чего там есть.. Моя жизнь за достаточно длительный период.
Надо будет мини-камеру купить. Я собиралась точно, когда родится малыш, но когда он ещё родится?!
А есть камера на ноуте, так что просто сесть и наговорить всяко-разно - это без проблем, а т.к. хочется - нужно для этого больше "пошевелиться"))
Джу, а скажи пожалуйста, в институте вам что-нибуть рассказывали или задавали прочитать про психоанализ, системную психотерапию вот именно психотических расстройств? Можешь что-нибуть посоветовать?
в моем Никоне камера отсутствует, только если мини-ролики на телефоне)
я одно время долго "болела" камерой. Снимала кассету за кассетой, а потом аккумулятор совсем пришел в негоднось, новый я не покупала и несколько поостыла.
Потом нас в инсте много на камеру снимали - нашу работу в роли терапевтов*) и приходилось это всё ещё и расшифровывать - подольше бы камеру не видела в то время. А вот в прошлом году начала думать серьезно в этом направлении, когда на отдыхе были. Думаю, что в относительно ближайшее время она у нас появится.
хм.. психоаналих психотических расстройств?*) Или что конкретно. Ну, или наподобии?
В системке классная теория Боуэна про шизофреногенные семьи. Если рисовать генограмму и знать, что и как було у семьи, то по деффиренциации можно проследить, у кого рождаются шизофреники и как на этом приходит "конец" данной ветке семейного древа. Ну, и много чего по этому поводу. От Боэуна к другим, более современным авторам.
Есть вот такая клевая книга: www.ozon.ru/context/detail/id/4514914/ - но это не про системку. Это просто интересно, на мой взгляд
Ыыы!=) спасибо, попробую найти почитать про теорию Боуэна, не знал что в системке много про это есть! Вообще интересует всё связанное с психотерапией шизофрении, психоанализ, разные семейные "вещи", не знаю какие ещё есть направления
Я бы тоже была настроена против Юнга. Не люблю агитаторов.
А юнгианскую психологию очень люблю, мне по духу Юнг близок. Хотя знаю я только самые азы, а надо изучать и изучать еще...
психоаналитики только недавно начали с нарциссическими расстройствами работать, так что про практическое про шизу мало что можно найти, ибо, если брать глубокий психоанализ, когда много раз в неделю и на кушетке - то это очень глубинная психология. И даже с тревожными пациентами нужно бережно работать, и в начале понижать тревожность, а потом уже дальше идти. У шизофреников всё очень не стабильно и такая терапия может привести к ухудшение. Но, от классического психоанализа, конечно, сейчас достаточно широко ушли и есть психоаналитическая терапия, что не есть психоанализом, там, конечно, работают - но у кого это прочитать, сразу на ум не приходит.
В системке многие работают с шизофреногенными семьями, с парами, у которых есть ребенок с шизофренией. Боуэн на этом строил свою теорию, и есть такое понятие, как "двойное послание", которое лежит в основе шизофрении самой, либо шизофренических взаимодействий - причем такие взаимодействия очень распространены, как в системе семьи, так и в системе государства, например - эдакие паттерны, приводящие к невротическим последствиям, и, зачастую, к психотическим - особенно, если из поколения в поколение. В системной семейной терапии об этом очень много, да.
он уже ходил жаловаться в деканат. Его выслушали очень внимательно и ушел он оттуда наполненным и довольным. Психологи, кругом.. Но преподы остались. Некоторые очень известные люди, но с неизвестными про них фактами*) В общем, я думаю, тут много субъективного самого К., его воспрриятия и проекций. Но, конечно, по-видимому, что-то достаточно легкое для этих самых проекций. Я предпологаю, что его институт сотрудничает с институтом православной психологии (или как-то так, не помню, как он называется, но точно одно - есть у нас такой), и многие преподы оттуда. А для К. религия и те, кто "проповедует", а это, понятное дело, определенный контингент достаточно упрямых и узколобых людей, больная тема.
У меня был курс по аналитической психологии Юнга, но там давали всё то, что я уже до этого читала, знала и обговаривала с Л. (она уважает его труды), а мне бы хотелось больше узнать. И в нашем инсте есть такая специализация, только в отличае от Клиники, Системки и Психоанализа, на неё желающих не так много и пока наберется группа, порой нужно ждать год-два. Хотя, может быть, сейчас ситуация изменилась, т.к., несмотря на дороговизну обучения в моем инст, + срок обучения увеличили до 4-х лет (и это на втором высшем, каждый день + субботы. Стало ещё больше практи, ну, и теории тоже), несмотря на всё это, желающих в два раза больше, чем 5 лет назад, когда я туда поступала.
*)
я хотела сказать, что до недавнего времени психоаналитики не брались за таких тяжелых клиентов, у которых ярко-выраженное нарциссическое расстройство (чаще всего - пограничные пациенты), например, не говоря уже о тех, у кого шизофрения - то есть психотическое расстройство.
ага, понял=)
Почему у всех проповедников такая репутация: упрямые и узколобые? Не пойму
Я не спорю, что есть определенное количество именно таких, но есть и очень умные, эрудированные, многосторонне развитые люди, которые ни к чему не принуждают, а только делятся своим пониманием мира и толкованием Библии и христианских обычаев. Я вот очень люблю Кураева, когда у меня есть вопросы, я читаю его интервью и рассказы, и я не вижу в них принуждения.
Я, наверное, могу понять тех, что чурается любых церковнослужителей, сама когда-то считала, что они слишком все утрируют, а моя вера - это только мое дело. Но со временем стала относиться ко всему более терпимо, даже сама не заметила, как это произошло. Я не ищу таких контактов специально, но если вдруг слышу истовую проповедь, это меня не коробит. Я не вижу в этом нападок конкретно на меня и попыток склонить именно меня к чему-то. Я стала чувствовать себя более защищенной, и теперь мне не страшно приглядываться к проповедникам и видеть в них разных людей. Можно сказать, я избавилась от одного гиперобобщения))
я считаю, что люди, которые уперлись в свою систему мировосприятия и не видять ничего кроме неё, а все разговоры и рассуждения сводят к одному, упрямы и узколобы. При этом, лично меня, это мало волнует, как и мало волнуют такие люди (отчего им так проще, а не так, !как мне хочется!). В моем институте подобных преподов не было, а людей таких, я, если и встречала, то не обращала на них внимание - не было за что зацепится. У нас разные дороги, по-видимому, на данный момент, поэтому меня не сильно волнуют гиперобобщения, люди-религии, разные проповедники и иже с ними.) Может быть, когда я столкнусь или данная тема меня будет больше интересовать, а сами люди покажутся интересными, то можно будет копать вглубь, а не только опираться на поверхности. Но на данный момент, мне хватает того, что у меня есть.
А вот религиозных людей вокруг меня достаточно - моя Л. и её Саша религиозные люди, мне с ними уютно и интересно. Как правило, до знакомства с ними, мне больше встречались религиозные бабушки/дедушки, которые говорили о том, что такое хорошо, а что такое плохо - о своем то есть.) Мой брат учится в семинарии, а одна из сестер К. замужем за священника, имеет 3-х детей, реставрирует иконы и рисует. Очень интересные люди, которые с религией на "ты" (себя я отношу к тем, кто на "вы"), и при этом не сводящие все разговоры к данной теме. К сожалению, те самые бабушки/дедушки, о которых я упоминула выше, сводят. Это понятно - нужно за что-то держатся в нашем государстве российском. Но мне это мало интересно, и, если ты все-таки препод, который пришел рассказывать про "Посттравматический стресс", то я бы хотела услышать что-то дельное, а не то, что "значит воздалось за грехи, далее будет только лучше". ведь твой курс стоит 10 тысяч, а заплатить такие деньги только лишь для галочки-зачета, которая пойдет в диплом, очень обидно. За свои деньги хочется выбирать за что платишь, а не слушать то, что не хочешь. Всё очень двояка то есть, и, к сожалению, не всегда так, как хочется. Может быть, если бы курс назывался как-то по-другому, был не платным и прочее-прочее, легче было бы быть защищенным и интересоваться темой, а также человеком, который рассказывает.))
Мне кажется, ты сейчас сама нападаешь на "бабушек/дедушек". Но это же просто старые люди со своими особенностями, нравится им так жить - и пожалуйста. Если ты узнаешь, что в Юри_шоп отовариваются свидетели иеговы, ты же не перестанешь заказывать у Оли вещи)) Грубое сравнение, но тем не менее. Очень многие знакомые девушки жалуются на бабок в церквях, говорят: "Вот, я туда больше не пойду, а то я пришла с добрыми намерениями, а меня за длину юбки отчитали". Спрашиваешь, кто отчитал, выясняется, что какая-то бабка. Так им дома скучно, вот они и ходят по магазинам, по банкам (папки с реквизитами там воруют, мне одна работница рассказала, что любимое их занятие - наблюдать через камеру, как бабульки воруют папки), по собесам, по церквям - форма досуга у них такая. Но они же просто прихожане, что судить по ним-то?
Я думаю, мы все уперты в свои системы восприятия в той или иной степени. Ты не хочешь воспринимать то, что говорят проповедники, они не хотят слышать тебя. Ты очень резко о них высказываешься - значит, лукавишь, когда говоришь, что они не слишком тебя волнуют.
Твоя религия - это твой институт. Ты никогда не говоришь о нем ровно и безлично, всегда вставишь хотя бы короткий хвалебный комментарий. Я не сомневаюсь, что у вас там все здорово, но точно так же допускаю возможность попадания в ловушку этого "здорово". Для меня жизнь всегда была и остается больше, чем психотерапия, больше, чем семья, больше, чем церковь, больше, чем что бы то ни было в ней.
Мы выбираем для себя сами, и если К. выбрал тот институт, значит на это были свои причины. Ведь, если передумаешь, всегда есть возможность уйти и не слушать то, что не интересно. У нас одна девочка ушла с третьего курса и с нуля поступила на первый на вечерку в СПбГУ, она потеряла деньги и два полноценных года, но она же так хотела. Никто никого не держит. Но ты постоянно пишешь о том, как у К. в инсте плохо, а у вас - хорошо. Иногда кажется, что ты ревнуешь к другому образованию, иногда - что принижаешь все, чужеродное твоему институту. Это высокомерие, Джу.
Выброшенных на ветер денег жаль, я не спорю. Но если все остальное К. устраивает, а зачет все равно поставят, то можно либо прогуливать, либо заниматься своими делами на последней парте, а траты посчитать издержками. Или можно бороться дальше. Я не знаю, что предпочтительнее, я не борец по натуре и схем действий в такой ситуации не знаю. У нас было несколько не интересных курсов, что называется, "для объема", я их косила, потому что все равно училась бесплатно. Не знаю, как бы я поступила, если бы речь шла о моих деньгах. Но уж точно я не считаю, что это сделало мою кафедру хуже.
но вот было бы интересно делать *видео дневник*, т.е. в течении дня снимать-снимать то что видят твои глаза, а вечером монтировать и выкладывать)))) вот это оооч интересно кажется))))
Я сначала написала тебе комментарий-ответ, с тыканием в обратную сторону, объяснялками, но потом подумала и решила, "а, нафиг! Не хочу ссору разводить ещё больше, чем она уже есть!". Зацепили друг друга, обменялись выпадами, можно расходиться.)
В чем-то ты меня не поняла (или мы не поняли друг друга), но мне не хочется объяснять, оправдываться и повторять ещё раз про бабушек-дедушек, или о других вещах.
Я вижу, что мои высказывания с агрессцой (как в случае агрессивной куклы Хани, - сразу всплыли такие параллели) зацепили тебя, что ты начала писать некие свои истины, показывать мне что-то и рассказывать, с какой стороны на всё это можно посмотреть и что частное не сводится к общему, - пусть будет так, я не прочь послушать, что ты думаешь по этому поводу, хотя мне кажется (как я вижу), что ты почему-то споришь со мной и рассказываешь некие штуки, которые, не могу понять как, вообще появились в ответ на то, что написала я, и указываешь на моё "высокомерие" и прочие радости, о которых я, в общем-то, не спрашивала, но раз уж тебе захотелось об этом написать, значит для тебя это было важно.
=)
это уже какие-то действительно очень живые журналы получаются. Меня это несколько пугает, если честно. По крайней мере, пугает то, что жизнь в интернете становится всё больше и больше жизнью %)
Но мне нравится идея "фильмов" - снимать, монтировать, накладывать музыку - творчество и самовыражение. А обратную реакцию от сразу большого числа людей в инете проще получить. Насколько я понимаю, для чего-то подобного существует тот же ю-тьюб.
а порой то что в голове лучше писать а не *наговаривать* на пленку... хотя вот всякие поездки чтобы не перечислять делали то-то и видели то-то можно взять вот так и показать))) это будет интереснее)))
у некоторых ведь дневник очень похож на этакую *книгу жизни* или что-то типа *блокнота воспоминаний*
а когда с видео это еще *живее* получается и нагляднее слов))) мне всегда в фильмах нравились моменты когда герой *скучает* по кому-то или чему-то и смотрит старые видео пленки с пикников, отдыха на море и т.д. хочется всматриваться в улыбки, объятие и все эти счастливые моменты)))
но с другой стороны порой немного не по себе от мысли что тебя будет кто-то рассматривать по ту сторону экрана...но тут я думаю самое сложное *осмелится*))))
а можно еще делать всякие *тематические* штуки типа как *моя семья* или там *любимые места* вот как ты писала что-то типа маленьких экскурсий...
просто для своего архива такие штуки специально толком и не поснимашеь, когда все всё знают. а поделится с друзьями из других городов - это интересно)))