Суррогаты и Геймер
Только за сегодняшний день уже дважды услыхал "в коридорах" мнение случайных людей о недавно просмотренном мной фильме "Суррогаты" с Брюсом Уиллисом, да и о "Геймере" пару слов слышал... Народ в целом оценивает фильм "на троечку", ну да и бог с ним, хотя моя личная оценка несколько выше. Гораздо больше эмоций у меня вызывает то, что народ поголовно сравнивает "идею" фильма с "Матрицей". На мой взгляд, это абсолютно мимо цели. Удивлён такими рецензиями...
Тут ведь, на мой взгляд, дело в чём: "Матрица" - это очень "метафизический" фильм. Он крутится вокруг того факта, что человек может судить об окружающем мире только на основании информации, поступающей от его органов чувств, и чисто технически - не способен определить, есть ли этот окружающий мир на самом деле. В "Матрице" - сплошная философия на тему "Есть ли ложка?" или, в более древней формулировке, "Есть ли что-нибудь за горизонтом?".
С "Суррогатами" и с "Геймером" всё иначе. Проблемы, поднятые в них, не философские и не ожидают нас в далёком будущем. Фактически, в обоих фильмах, в слегка преувеличенной форме обыгрывается самая что ни на есть проблема Средств Массовой Информации и Коммуникации. Она слегка утрирована, чтобы быть очевиднее для зрителя, но на все 100% взята из нашей обычной, повседневной жизни. "Геймер" акцентирует внимание на том, как анонимность снимает с нас ответственность за происходящее "по ту сторону монитора". "Суррогаты" напоминает о том, что установка красивой "аватарки" не делает нас самих красивее, и лишь заставляет нас всё дальше прятать своё настоящее лицо.
Короче разные это фильмы. И не то, чтобы "Геймер" и "Суррогаты" были чудо как хороши, но там есть на что посмотреть (нет, не спецэффекты). Такое моё мнение.