Я сидела в кабинете информатики и читала Финна «Здравствуйте, Мистер Бог, это Анна».
Вдруг ко мне в кабинет ворвалась Саша. До урока еще было 20 минут. В прошлый раз девочка порвала штаны и из-за этого не пошла гулять, поэтому я разрешила поиграть ей на компьютере.
В этот раз, она решила воспользоваться прошлой привилегией, как мне показалось. Но я сказала ей: «Нет». Я чувствовала, что это неправильно. В тот раз уже разожглась ссора между Сашей (она хвасталась, что играла) и ребятами из моего класса (им было неприятно это хвастовство).
Я сказала: «нет», а потом спросила: «почему она не гуляет».
После чего у нас состоялся короткий, но вместительный в плане эмоций разговор.
Хотела ли девочка меня разжалобить – думаю, да.
А ещё думаю, что ей хотелось рассказать то, что её давно тревожит.
Я ничего не спрашивала, лишь повторяла её последние слова и слушала.

А после, в очередной раз подумалось, что если знать о детях чуть больше чем-то, что они просто ученики, то многое становится понятным: поведение, я имею в виду. Отчего намного терпимее относишься.
И, конечно, это относится не только к ученикам, но и просто к «людям рядом».
Каждый поступает так-то и так-то, потому что у него на это есть свои причины, потому что по-другому он не может, а не потому что кому-то хочется нас обидеть или вывести из себя (а даже, если и хочется, то значит этот человек уже обижен и выведен из себя). Порой, это так трудно помнить, особенно, что касается, близких людей.

Не прошло и 10 минут, а Саша прибежала снова – уже после обеда и с сияющим лицом. А за ней и остальные.

***
С тех пор я её полюбила.
Нет, не пожалела, а именно полюбила. Когда человек открывается – во мне это вызывает ответное доверие и любовь.

А здесь есть Сашкина спина с косой. Она слева)


+1

з.ы. у меня почти одни блондинки, ага*)