Я так устала отвечать на вопрос "не тянет ли Тим все в рот", что, вынуждена написать этот пост.
Первое, что хочется сказать - все дети разные! Равняйтесь на своего ребенка, не смотрите на других, думайте о своем)) если вы считаете, что ему что-то рано - это ваше решение, примите его и не сомневайтесь. Вообще, никогда в себе не сомневайтесь. Это важно, на мой взгляд - быть уверенной в том, что ты все делаешь правильно. Я никого ни к чему не призываю, так же, как не прошу меня чему-то учить )) я в своем выборе точно не сомневаюсь) Тим с рождения мог взять в рот все, что ему хотелось.., если это не несло прямой угрозы его здоровью. У нас дома безопасная среда, в доступе ребенка нет бытовой химии, острых колюще-режущих предметов, ядов и тд и тп. Все остальное - можно. Да, даже уличную обувь. Да, и песок на пляже тоже. И камни с земли. И саму землю 😬😁😖 и много чего еще. Я верю в то, что маленькие дети умные, а умные люди не будут есть то, что не вкусно. Я верю в то, что причина, по которой дети все несут в рот - это тяга к познанию. Я не готова останавливать ребенка насильно в момент познания нового, даже если это новое - понимание того, что песок это несъедобно. Я это знаю, а он - нет. И хоть я 100 раз скажу и выдерну у него изо рта этот песок, он не поймет, потому что это не его уровень. А вот 2-3 раза засунув кулак в песке в ротик и долго отплевываясь после этого - поймет, очень быстро. Тим в 9 месяцев был в Турции с песчаным пляжем и в Греции с галечным, оба раза хватало 2-3 дней для того, чтобы ребенок удовлетворил интерес, понял, что не вкусно и навсегда прекратил попытки тащить в рот камни и песок. Глотал ли он песок? Да, немного) но я весь его находила в памперсе 😂🙊🙈 глотал ли он камни? Большие - нет, обсасывал и выплевывал мне в ладошку. Совсем маленькие гладенькие камушки пару раз встречались все там же, в памперсе. Не вижу в этом ничего страшного )) то де самое с сенсорными коробками, да, в 7-8 месяцев он мог съесть фасоль или рис, и даже макаронину разгрызть. Все это я находила там же, где и песок 😂
Не вижу ничего плохого в том, что ребенок съест несколько маленьких сырых фасолин или другой крупы-бобов. Это же не пластиковые шарики ) В общем, я та мать-ехидна, которая никогда не совала руки в рот ребенка без крайней необходимости. Если уж очень хотелось, просила плюнуть, Тим всегда на это реагирует и выплевывает. К году он не тянул в рот ничего. Важный момент во всем этом - я всегда была рядом. В случае, если бы он подавился, я бы помогла ему. Обязательно прочитайте правила техники безопасности, о том, в каких случаях и как помогать подавившемуся ребенку. А то многие по спине хлопают или бросаются переворачивать едва закашлявшегося человечка 🙈🙈🙈 Вот, как то так.
Я еще много проговариваю. Да, я не выдирала изо рта, но ничто не мешало мне спокойно сказать: Тим, это песок, он несъедобный, им играют, его можно вот так и вот так, а еще вот так использовать" .. Это тоже очень важно, хоть и кажется, что это слова в пустую. Давать правильную альтернативу неправильному поведению.. Правда, я совсем не люблю всякие "кака", айяйяй" и тд. Предпочитаю разговаривать с сыном как с обычным человеком. В прочем, обо всем об этом написано много книг.. (с)
**
"С какого возраста вы начали заниматься?", "Как вы выучили цвета?", "Как вы научили его есть вилкой и ложкой?", "Нам n месяцев, с чего начать?", "Как вы научили его усидчивости?" - и так далее и тому подобное.. Девочки, милые, спасибо вам за интерес и внимание к моему ребенку, но, я, сейчас, открою большую тайну - я ничему его не учила, в том понимании слова "учить", в котором я его себе представляю. Я не сижу с ним часами над "изучением" цветов. Я с рождения называю ему цвета окружающих предметов, в быту. Все) на этом мое "обучение" заканчивается. ..Остальное он узнает сам, с помощью среды, которую, я для него создаю. Согласитесь, "обучить чему-то" и "дать материал для самостоятельного обучения" это разные вещи. В чем разница конкретно для меня? Я не жду результатов. 😊😉 в этом секрет, если вам так хочется какого-то "волшебного ингредиента". Когда ты прилагаешь усилия к тому, чтобы ребенок что-то выучил и знал, ты тратишь силы и энергию, тебе хочется отдачи. "Ну что же ты такой непонятливый, смотри, тут красный, тут синий, тут желтый, все просто! Ну?!" А в ребенке в этот момент включается инстинкт противоречия, и он, следуя этому инстинкту, а вовсе не "из вредности", упорно пихает красное в желтое и синее в красное )) другой вопрос, если вы выдали, показали как надо, и ушли в сторону. Тут уже включается инстинкт познания - ага, мамочка делала вот так и у нее получилось вот это, а если я сделаю так? Не получилось? Я еще сделаю. И еще. И так до тех пор, пока не получится. Вы даже не представляете, сколько упорства в малышах)) у меня бы точно давно руки опустились 😂 И так во всем. Не учить есть вилкой, а выдать вилку и пусть ковыряет ей сколько хочет, а вы сидите и ешьте ей правильно, вот и обучение - личный пример. Рано или поздно - научится. А грязный пол и стол моются за 2 минуты. 2 минуты это гораздо меньше, чем тратить кучу времени на кормление с ложечки каждый день. Конечно, когда я тороплюсь, я сама быстро впихиваю в Тима еду и бегу дальше, но это исключение, а не правило. Усидчивость.. Да нет в нем никакой усидчивости 😂 то еще шило в попе и вечный бегатель. Ровно до того момента, пока его что-то не заинтересует. Тогда в нем включается что?
Прааавильно, инстинкт познания)) и он учится тому, что его заинтересовало. Моя задача лишь подсовывать ему интересное. Заметьте, интересное для него, а не для меня)) как бы мне не хотелось, чтоб Тим собирал пазлы - он их не понимает пока, я, периодически, выдаю ему их, он разбросает в стороны и убежит - окей, я убираю еще на 2-3 недели и жду дальше. Наверное, можно было бы потратить какие-то силы и научить его вставлять таки эти пазы друг в друга, но, я для этого, слишком ленива ) Или одевание. Многие ровесники Тима давно сами обуваются и разуваются, могут одеть куртку и натянуть штаны, некоторые и платья-футболки умудряются надеть 😳 мое чудо напрочь игнорирует практически всю одевательную деятельность 😬 я и так, и сяк - но нет, не интересно и хоть ты расшибись. Жду и одеваю сама, каждый раз предлагая мне помочь )) ☺️ В общем, основная мысль, что Монтессори-педагогика, для меня лично, это не красивые подносы с "занимашками" и сенсорные коробки с крашенным рисом. Это лишь инструменты, среда. Вспомогательный материал. А фокус на том, чтобы уметь не вмешиваться в природой заложенный процесс познания и обучения, не мешать, а просто быть рядом и любить. Помогать "сделать это самому" а не гнаться за энциклопедическими знаниями и 3-м языкам к 6 годам ) в общем, как это не парадоксально, но, единственные, кто, в последнее время в нашей семье " учатся" в классическом понимании, это мы с мужем 😂 книги, семинары, родительская школа, общение с монтессори-педагогами, психологами - это стало частью нашей жизни с тех пор, как в ней появился Тим. Если для того, чтобы работать в Макдональдсе, необходимо пройти обучение, то неужели, для того, чтобы воспитать человека, этого не нужно? "Работа" родителей - самая сложная в мире, так как это, по сути, и есть строительство этого мира, будущего. И учиться этой "должности" придется всю оставшуюся жизнь )
моя логика отвергает Домана или высаживание на горшок, например. Но это не значит, что это плохо)) просто, мне не подходит. А кому-то из вас - прекрасно с этим живется) не надо сравнивать, пытаться догнать кого-то в знаниях и умениях, примерять на себя чужое пальто.. Если вам что-то интересно, будь это метод Монтессори, Домана, Шичиды или бабушки Глаши из соседнего дома - изучите, проанализируйте с точки зрения быта вашей семьи и или отвергните, или примите ) По другому никак.(с)
***
малышовая разношерстная компашка (Майя в это время крепко держится за маму)
смотреть Майя и ей мама - вместе веселей!
Даринка - лапуська
Васюня - наша годовалая девочка
Ванёк и Артём, как видно, уже подружились (: