Так называется один из самых моих любимых фильмов.
Наткнулась на ЖЖ на рецу, решила разместить здесь.
Давно смотрела это чудо - брала из кинопроката. Теперь ищу в продаже. пока мои поиски ни к чему не привели, но фильм и вправду стоит того, чтобы его смотрть.
А еще, если про фильмы, наконец-то заказала себе "Огненные мстительницы" или как его еще переводят "Ложный огонь" - с молодой Анджелиной Джоли. Безумно этому рада - т.к. тоже давно искала и мечтала посмотреть вновь.
Интересно, когда посмотрю, какое будет впечатление - ведь и впрямь.. давно это было.
РецаЖизнь как дом" 2001
George: I have hated this house from the moment my father put it in my name. Imagine, 29 years of hating what you're living in, hating what you *are*.
Кажется, об этом фильме кощунство говорить как о сочетании удачной актерской игры, режиссуры и сценария. Настолько идея строительства и обновления жизни на пороге ее потери требует бережного отношения. Начать все заново не поздно уже потому, что твои дети будут любить или ненавидеть в наследство. Главный герой Джордж Монро умирает от рака. Врачи дают несколько месяцев. Джордж разведен, живет в гараже, его сын сидит на наркотиках и занимается проституцией; диагностику рака дополняет увольнение с работы. Кстати, по профессии Джордж архитектор и всю жизнь проектирует дома для чужих людей. А если учесть сравнение в названии фильма, то бытовой психоанализ подскажет нам, что Джордж Монро всегда ограничивался лишь макетами своего счастья.
Sam: I like how it feels to not feel.
George: I know the feeling.
Джордж, как джин из лампы, “решает разрушить город и построить дворец”. Снести дом своего отца, которого ненавидел всю жизнь. Годы, проведенные в доме, построенным отцом Джорджа, дали отголосок на все, что есть у Джорджа сейчас, точнее, на все, что он потерял. Бывшая жена Робин, по его словам прекрасна уже потому, что даже ее гнев совершенен. Сэм, сын Джорджа, давно перестал видеть мир в радужных красках и с присущим подростковым максимализмом занимается самоуничтожением.
Очарование, душу фильма не передашь пересказом сюжета. “Жизнь как дом” силен прежде всего подвижным, близким общением. Диалоги с провоцирующим, но не мистифицирующим подтекстом, незаметно подключают зрителя. В разговорах нет игры слов, есть подкупающая простота и искренность.
George: [to Robin] I can tell you I love you as many times as you can stand to hear it, but all it does is remind us that love is not enough.
Можно спорить о Кевине Клайне как об актере, но как бы там ни было, его игра настолько ненавязчива, что даже речи не идет о вымученности, сарказме, умствованиях, которые в случае другого исполнителя, вполне могли бы присутствовать как издержки вхождения в образ. Весьма соблазнительно для любого актера в роли умирающего неудачника сбиться на жалостливые сопли. К счастью, слияние или конфликт вымышленного персонажа с его носителем Клайном, происходит совершенно безболезненно для зрителя. И это прекрасно.
Гайден Кристенсен отлично воплощает героев с нарушенным душевным балансом. Тяжелый взгляд исподлобья превращается в фирменный знак. Возможно, это влияние параллельной роли трудного подростка со световой саблей из лукасовских “Звездных войнах”. Все мы знаем, что Дарт Вейдер кончил плохо, если не удручающе, но у Сэма Монро еще есть шанс.
Кристин Скотт Томас в роли Робин, как, впрочем, и в любой другой, честно исполняет функцию изящного и высококлассного аксессуара. Поскольку умирает, в конце концов, не она. Впрочем, даже если ее аристократическая порода кочует вместе с ней из фильма в фильм, потому что из песни слова не выкинешь, то сочувствовать тут особо нечему.
Хрупкую атмосферу фильма очень легко нарушить, в частности, отечественным дубляжом. Все, кому дорог оригинальный “аромат” фильма, а, самое главное, если есть желание жить и любить после просмотра, отдайте предпочтение версии на английском.
(с)sikhaya