на мой взгляд, очень хорошая рецензия на фильмЯ считаю, что воспринимать любую кино-картину (и эту особенно, как вышедшую из комикса), стоит, в первую очередь, как игру со зрителем. Эта игра втягивает в себе, заставляет немного пожить по своим законам. Вот почему, например, тоталитарное государство, изображенное в "Вендетте" весьма условно. Оно может совершенно спокойно проецироваться на современную Англию, где пока что законы не столь суровы, нет комендантского часа и более чем лояльное отношение к людям нетрадиционной ориентации. Заметили, какой акцент делается на рот "вендеттовского" "Большого Брата" - "канцлера". По сути, эта такая же деталь, как улыбка Чеширского кота. Нет кота - есть одна улыбка. Нет как такового канцлера - есть идея этого канцлера, фигуры (или, скорее, фигур), которые стоят у власти и манипулируют, манипулирут, манипулируют…
То, что фильм - игра, подтверждает и маска. Этот образ, на мой взгляд, просто бесподобен (и, заметьте, такого не было ни в "1984" Оруэлла, ни в "Мы" Замятина). Террорист театрален от и до - иногда кажется, что под маской скрывается не человек, а, как заметили ниже, некая идея. Вот почему люди, объединенные этой идеей, тоже одели маски.
Главная идея фильма, на мой взгляд, - отнюдь не устрашение зрителя: "нам всем грозит Тоталитарное государство". Или еще круче - "бойтесь террористов" (думаю, в свете последний событий некоторые англичане были шокированы фильмом). И уж точно не в пропаганде насилия.
"Вендетта" просто еще раз напоминает о том, что живем мы в данный момент в условиях общества спектакля. И террорист, одевший маску Гая Фокса, и девушка, и канцлер, и другие персонажи живут по законам общества спектакля, - по сути, все они равны. Мы потеряли чувство реальности - вот о чем говорит фильм.
Террорист сажает девушку в воображаемую тюрьму. И когда она выходит из камеры на свободу, то мир переворачивается для с ног на голову. То, что было "А" неожиданно стало "Б". Все полетело вверх тормашками.
В такой ситуации может оказаться любой человек сегодня. Так считают создатели фильма. И, конечно, такая точка зрения претендует на правду.
Хотелось бы еще сказать о взаимоотношениях Портман и V. Мне понравились их диалоги. Она сомневается во всем, задает бесконечные вопросы. Она - проявление чисто женского начала, которое смотрит в ширь и анализирует события настоящего. И, конечно, он, как символ мужского, весь устремлен вдаль, к своему 5 ноября и дальше - к новому и лучшему.
Сцена, где Портман целует умершую маску, на мой взгляд, действительно, пересахарена. Но эту оплошность прощаешь. Если фильм игровой, почему бы напоследок не поиграть в голливуд?
(с)Анна Берестова
тоже довольно таки не плохо написаноИтак, в уже кажущиеся далекими 60е годы в ирландском городке родился мальчик. Судьба у мальчика была нелегкой, мало того, что он был подкидышем, плодом греховной любви священника и служанки, так еще с самого детства предпочитал платья сестры и туфли приемной мамы брюкам и рубашкам. Проще говоря, оказался мальчик трансвеститом, самым настоящим. О его нелегкой судьбе фильм и повествует.
Сдается мне, Силлиану Мерфи уже никогда не доведется играть нормальных людей. Как-то так повелось, со времен "Дискосвиней", что все его персонажи отличаются крайне расшатанной психикой, а зачастую еще и склонностью к уничтожению себе подобных. Исключение составил разве что фильм "28 дней", там все маниакальные наклонности достались быстробегающим зомби.
Патрик Брэден (он же Патришия Киттен Брэден) людей, конечно, не убивает, зато он трансвестит, а быть трансвеститом, даже в относительно либеральные 70е годы - не слишком сладко. Однако, не то по своей наивности, не то из-за нежелания воспринимать жизнь всерьез, Патрик умудряется фланировать по фильму, что называется "летящей походкой". И получается на выходе не фильм об ирландских террористах и свободе ощущения себя в этом мире, а странная печальная история про мальчика (девочку), который ищет маму. Вполне себе сказочный сюжет. На пути Киттен попадаются боги и монстры, маньяки и фокусники, террористы и музыканты. По сути дела, фильм населен фриками - практически все персонажи в той или иной степени нестандартны. Полицейские сначала избивают Киттен, потом находят ей работу, маньяк (между прочим, Брайан Ферри) предпочитает вести со своими жертвами пространные беседы, брутальный рок-музыкант долгое время живет с трансвеститом. Создается ощущение, что всю эту историю мы воспринимаем глазами самой Киттен, и большая часть событий - всего лишь плод ее воображения. Может быть, именно поэтому в памяти остаются не взрывы, убийства и пожары, а расцветающий в чашке с кофе цветок, музыка 70х и малиновки, цитирующие Оскара Уайльда.
И еще немного про Силлиана Мерфи. Он, бесспорно, весьма талантливо сыграл Киттен. То есть, в какой-то момент действительно начинаешь путаться и перестаешь понимать, мальчик это все-таки или девочка. Но временами на смазливом личике начинают ходить желваки, взгляд стекленеет, и из-под кудряшек и макияжа проглядывает не то Дарин из "Дискосвиней", не то Джексон Риппнер из "Ночного рейса". Но тут уж, видимо, ничего не поделаешь, да и не надо, пожалуй. Потому что именно эти моменты, на мой взгляд, делают из Киттен живого человека, а не просто невероятно везучего (как ни странно) юродивого.
(с)Н. Крайнер
Два наиболее полюьившихся фильма из последних, что я смотрела
И если первый понравился в целом. то во втором хочется сказать, спасибо Силлиану Мерфи за изящность.
надеюсь завтра придет Лил и мы посмотрим то, что давно уже хочу посмотреть: "Цыпочки" и "Наедине с судьбой". Если выдержим 2 достаточно серьезных фильма, и если мой двд не откажется показывать - а то сегодня он жутко тормозил =/
Про "V" и Плутон
на мой взгляд, очень хорошая рецензия на фильм
тоже довольно таки не плохо написано
Два наиболее полюьившихся фильма из последних, что я смотрела
И если первый понравился в целом. то во втором хочется сказать, спасибо Силлиану Мерфи за изящность.
надеюсь завтра придет Лил и мы посмотрим то, что давно уже хочу посмотреть: "Цыпочки" и "Наедине с судьбой". Если выдержим 2 достаточно серьезных фильма, и если мой двд не откажется показывать - а то сегодня он жутко тормозил =/
тоже довольно таки не плохо написано
Два наиболее полюьившихся фильма из последних, что я смотрела
И если первый понравился в целом. то во втором хочется сказать, спасибо Силлиану Мерфи за изящность.
надеюсь завтра придет Лил и мы посмотрим то, что давно уже хочу посмотреть: "Цыпочки" и "Наедине с судьбой". Если выдержим 2 достаточно серьезных фильма, и если мой двд не откажется показывать - а то сегодня он жутко тормозил =/