20:57 

.очень длинная запись

Ju Whynot
Когда только планируешь ребенка или во время беременности, думаешь о том, что можешь дать своему малышу. По крайней мере, я думала. Думала о том, чем мы будем заниматься, как проводить время, чем бы мне хотелось с ним поделиться.
Очень многие вещи идут из собственного детства. Все эти воспоминания о том, как проходило время тогда, что нравилось и что здорово было бы устроить своему ребенку.
Меня тут Марта спросила, почему я боюсь каких-то вещей, но не боюсь, например, что мой ребенок не будет читать книг. Честно, мне в голову даже не приходило опасаться этого. Считаю, если мама рисует, ребенок непременно будет рисовать; поет - петь; читает - конечно же, он будет читать, просить смотреть картинки и всячески взаимодействовать с книгами, если вокруг него все читают. Думаю, если хочется чем-то увлечь малыша, нужна в начале увлечься этому самому.
Опять-таки, благодаря Марте и её Максу, которому год и восемь месяцев, вспомнила, как любила нянчиться с малышами. Вспомнила о том, как любой совершенно обычный предмет рядом с ними становится волшебным, ему можно найти столько применений, столько придумать игр! И как раньше любила придумывать.
Пока Майя совсем малышка, погружаюсь в различные воспоминания всё сильнее, читаю книги и блоги, и, наконец-то, у меня начинает складываться картинка того, чем именно хочется увлечь дочку, каким образом и в каких играх проводить с ней время, когда она станет постарше. Чувствую, это время не за горами! Ведь оно так быстро мчится.

**
Мой папа с удовольствием играл со мной в настольные игры, а мама любила ездить на разные мероприятия. Оба родителя любили читать. Правда, с моим появлением читали они чаще всего детскую литературу, но книг у нас дома всегда было много.
детские воспоминания

В настоящее время изобилие всего - настольных игр многим больше, чем тот арсенал, которым располагали мы с папой. Театральных и прочих постановок тоже. Открылось много интересных музеев, проводятся классные фестивали, просто какое-то огромное количество мероприятий для детей!
Жить в Москве в этом плане просто чудесно - множество красивых парков, интересных выставок. Чего только нет! Мы имеем доступ к любым книгам, фильмам, музыке..
Люди получили возможность путешествовать по всему миру, дети путешествуют уже с младенчества.
Так много всего, что мне интересно, что же останется в памяти детей, когда они станут взрослыми. И как выбрать из всего этого многообразия лучшее для своего ребенка.

**
Это всё понятно, но с чего же начать.
Ведь хочется что-то делать уже сейчас! Тут у меня была огромная каша в голове. Каша из собственных домыслов, наблюдений, подсмотренных идей.
Из того, чем хочу заниматься и когда нужно начинать. Одно знала точно - я против раннего развития. Считала и считаю, что всему своё время. И что ребенок в свой игровой период должен играть, а не "заниматься уроками".
На самое деле, я маало что знала о раннем развитие, но на ассоциациях и по опыту, подсмотренному у немногих знакомых, кто чем-то подобным занимался, видела, что имеется уставшая мама, которой непременно нужно дать ребенку это, это и это. И ребенок, которому хочется бегать, а его сажают за парту в 4 года и учат с ним английский, сетуя, что вообще-то учить надо было в 2.
В общем, все эти примеры мне говорили, как не нужно делать, а как нужно - до этого ещё далеко и всё равно не очень-то понятно.
Классно иметь то, что тебе нравилось в собственном детстве и что ты умеешь, можно поделиться. Но это позже. Здорово иметь множество возможностей и информации нынешнего мира. Но это также может ставить в тупик и подавлять голос интуиции. Отлично сохранять в черновиках что-то наподобии "80 способов того, что непременно нужно сделать вместе с ребенком". Но это такие празднично-разовые акции..

..Когда мы были на даче, у меня с собой была пара бумажных книг на то время, когда дочка заснет на ручках, чтобы не сидеть без дела. Дочка заснула, бумажные книги читать не захотелось - трудно их одной рукой перелистывать. В помощь, как обычно, пришел телефон. В начале подумала, что хорошо бы затеряться на страницах художественной литературы, а потом вдруг открыла книгу Сесиль Лупан "Поверь в своё дитя", решила взглянуть "одним глазком", чем там заниматься с малышком трех месяцев. Открыла и пропала! Там как раз о раннем развитии, но с такой точки зрения, которая мне просто не приходила в голову. Всё то, о чем пишет Лупан, направленно на получение определенных результатов - вот мы делали то-то и получили это. Меня же заинтересовал сам процесс и разнообразные игры. Читала и заряжалась энергией мамы, которой интересно заниматься своими детьми. В книги есть и про Домана, и про Монтессори, и про то, как Лупан переработала их методы под себя. Очень здорово написано.

Несмотря на то, что читать мне было потрясающе интересно, книга пока лежит недочитанной. Ведь, заинтересовавшись, разными вещами, о которых пишет Лупан, я пошла искать разные штуки на просторе интернета, где и наткнулась в начале на сайт, а потом и на блог Елизаветы Черниковой. И вот только пару дней назад закончила его читать. Теперь мне хочется перечитать какие-то записи заново, а также заглянуть во все комментарии!

Блоги Лизы вдохновляют, мотивируют и мне в первый раз за долгое время хочется сказать "хочу также!". Поэтому я буду повторюшкой и планирую осуществить некоторые (многие) её идеи.
На страницах своего блога она делится своими наработками, играми, которые придумывает и рисует сама, и много ещё чем. Там есть и фотографии, и рассказы о понравившихся книгах, и о путешествиях, и о питании и ещё о много-много чём.
Она много читает, отлично систематизирует, перерабатывает и рассказывает об этом. Её методика опирается на работы Макато Шичиды, и, на мой взгляд, эти работы стоят того, чтобы с ними ознакомиться.
Ну, а главное, для меня - она занимается своей дочкой. И эти занятия очень-очень интересные.
Считаю, что мне повезло наткнуться на подобный блог, когда Майе всего 2 месяца. Повезло, что наткнулась на созвучные моим мыслям. Да ещё и так, что кто-то эти самые мысли начал 2 года назад воплощать в жизнь и разработал большую базу того, чем можно заниматься с ребенком.
Свой блог Лиза начала вести ещё беременной, так что было невероятно здорово читать в начале беременные посты, а после видеть развитие всего-всего.
В общем, это нужно читать, смотреть и вдохновляться!

Помимо Шичиды, мне оказались близки идеи Домана о физическом развитии, идеи Марии Монтессори о развитии моторики и сенсорики, Лупан - об иностранном языке, Масару Ибуки - о развитии слуха. Хотелось все, а времени не было ни на что, потому что так и висели недоделанные карточки. Метод "делать по порядку" не работал. (с) как всё успеть

*о критериях воспитания
*как заниматься до года

Идея нарисовать стол и предложить ребенку рассадить лосей показалась нам с К.гениальной!
1

ещё немного

В общем, я нахожусь под впечатлением от этой супер мамы, завидую ей, её дочке и очень благодарна за то, что она такая вдохновляющая есть!
И хочется соединить свой опыт, чужой опыт и придумывать для своего ребенка тоже что-то увлекательное и захватывающее.

@темы: такие дела, проЖизнь, интересно-полезные ссылки, МамаДочка, Purple Princess, Girls Power, (с), фотообразы

URL
Комментарии
2014-08-10 в 17:54 

falmawain
Осеняет осенью.
Джу, мне и самой бы этого хотелось) :D
Но не все сразу, я очень медленно выхожу из позиции "мое, никому не дам, не покажу", так что те немногие фотографии - это уже прогресс.

2014-08-10 в 18:06 

дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны.
Savelle, Ни о каком споре речи и быть не может, по многим причинам, в частности потому, что я просто не компетентна в мед. вопросах.
Но мне интересно, а что говорят по этому поводу курсы анатомии ЦНС?
В пользу моего мнения говорят многие реальные примеры (и с детьми, которые никогда не заговорят и с какими-нибудь аборигенами, которые способны, скажем лазить по деревьям, потому что для них это естественно, европейца можно "выдрессировать", но врожденной легкости в его действиях не будет....) Или как бы это объяснил педагог со стажем??

И потом, предположу, что если вы работали в школе, значит вы работали уже с "готовым материалом"?.. По крайней мере, мне за мою жизнь еще ни разу не встретился педагог, который был бы в курсе или интересовался чем со мной занимались родители до 7и лет...

2014-08-11 в 00:14 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ju Whynot, так в споре рождается истина. Люди разные, невозможно во всем всегда быть согласным даже с близким другом. Иногда спорить полезно (не в значении ссориться). Просто в данном случае, мне кажется, спор бессмыслен.
А про "упреки" я не поняла, почему грустно. Это же фигура речи "нельзя упрекнуть в", "сложно упрекнуть в", и это не значит, что я вижу в твоих словах упрек. Это вообще безличная по своему посылу фраза, как то: "никто не смог бы этого сделать".

Что вдохновляет - ну, здорово :) Я ж не критикую. Все, что в интересах ребенка - хорошо.

2014-08-11 в 01:35 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Marmottine, я лучше сошлюсь на учебник Бадаляна "Детская невропатология" и еще на учебное пособие Семенович по детской нейропсихологии (в последнем сложновато, но содержательно про так называемую "новую норму" и особенности современных детей). Их, возможно, выложили в сеть. Не хочу своими словами :shy:
Еще книга Тайсонов про теорию объектных отношений. Не медицина, но тоже очень интересно.

Так родители приходят в школу сами, особенно в первые годы, они и их отношения с детьми - как на ладони. Плюс дети "отыгрывают" свои семейные отношения в школьном коллективе. Ну, и я не совсем педагог, хотя так записано в трудовой, я работала школьным психологом, поэтому нацелена была не на учебный процесс, а на развитие познавательных способностей. Т.е. делала примерно все то же самое, что автор обсуждаемого блога, только с другим возрастом :)
Ну, и еще есть наблюдения по ровесникам моих детей и детям знакомых. Тут выборка не очень большая, конечно, зато и мамы, и дети всегда на виду. И именно глядя на этих детей, я задумалась, а не переоцениваю ли я раннее развитие. Тут, конечно, потребовался не один год для развенчания иллюзий, будто развивающие игры с ребенком по какой угодно системе гарантируют ему успешную и счастливую жизнь. Не то, чтобы игры плохие, они классные. И я всегда (спасибо, университет :) ) понимала, что раннее развитие имеет куда больше общего с нанизыванием макарон на нитку, чем с сидением за партой, тут у меня не было предубеждений. Но в итоге я пришла к выводу, что принцип соответствия желаниям и интересам мамы и ребенка важнее принципа железной приверженности системе.
Когда у меня родилась дочка, было очень модно обучение плаванию с рождения. Мол, это идеально для физического и умственного развития, закаливание, все дела. Я этого не делала, хотя уколы чувства вины были, особенно когда практикующие хвастались своими достижениями. Сейчас те дети-пловцы не отличаются от ровесников, и я не могу понять, чего это я переживала, что чего-то недодала ребенку. Она умеет плавать, она отличница, она не болеет, у нее все хорошо. С сыном мы попали в волну увлечения "развивашками", даже походили один месяц, но он не любит сборища и новые места, долго привыкает, предпочитает делать что-то самостоятельно - и мы бросили. А в сад сейчас ходит с удовольствием и ни в чем былым завсегдатаям "развивашек" не уступает.
Мода меняется, приходят новые термины и новые методики, но, как и у той тетеньки в блоге написано, у хороших мам всегда свое монтессори на дому. И никто не лучше.

2014-08-11 в 10:09 

_Loreley
愛永々
Да, у нас такие были, слушай, ну поищи аналоги, мне кажется, даже не онлайн, а в детских магазинах должно быть нечто подобное, это ведь такая распространенная моторико-развивающая игра(= или мне кажется, что распространенная.. сережа теперь скоро не приедет к нам, а значит, даже если здесь такое и есть, не смогу вам передать, а хотелось бы /: (и он, кстати, не очень то и хочет теперь приезжать, боится, что бендеровці, лице и меня, могут его съесть на завтрак :)))
а если не найдете- мне кажется, что к. мог бы что-то подобно сделать руками.., К. - мог бы? возможно у вас у кого-то есть станок, а раскрасить деревяшки это проще простого, конечно. а палочку отдельно где-то купить на базаре..)) я начинаю уже фантазировать)))

и я бы хотела, и учить и рядом!:kiss:

2014-08-11 в 22:34 

дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны.
Savelle, Понятно, но, думаю, мы где-то говорим про разные вещи. И уж тем более я не имею ввиду, что нанизывание макарон обеспечило бы кому-то счастливую жизнь. Вообще, многие методики и строгое им следование, как мне кажется, не имеют в дальнейшем последствий потому что изначально родители просто хотят побаловать свое собственное самолюбие и демонстрировать своего гениального ребенка. Что очень плохо. А дальше, кого удивишь читающим ребенком в 7 лет?.. А дальше просто не интересно...

Я же пытаюсь сказать, что мозг малыша - губка, ему все равно что запоминать, можно показывать ему картины импрессионистов, а можно дурацких уточек. Можно покупать пазлы с Губкой Бобом, а можно с Моной Лизой...

Или вот плавание. Вы вряд ли будете спорить, что если ваш ребенок плавает с рождения или очень раннего возраста у него есть шанс вырасти чемпионом, а если вы его приведете в 15 лет - то никаких, ну или один на миллиард. Есть вещи, которые нельзя вернуть задним числом...

Или еще, в целом мне очень близок такой взгляд на жизнь.
Если взять два отдельных человека и некий уровень жизни Х (для примера, в котором есть полноценная семья, хорошая интересная работа с высокой з/п, жилье, ну еще что-то там...). Первый человек имел тяжелое детство :проблемы между родителями, вечный недостаток средств, какая-нибудь коммуналка в которой они впятером... А второй - прямо противоположное.
Так вот оба этих персонажа будут хотеть обладать уровнем жизни Х (или даже уже обладать), но для первого - это предел счастья , а для второго - просто норма, на меньше которой он не согласен.

Так вот, я лично думаю, что если с ребенком заниматься (ну не обязательно прям какой-то методикой), то много и рано читать, изучать, постоянно развиваться, чем-то интересоваться, легко учиться станет как раз той самой нормой.

2014-08-11 в 22:54 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Marmottine, я на самом деле почти со всем согласна.
Кроме, разве что, того, что учиться может быть легко. Если легко, то значит, надо повысить уровень. Учиться должно быть сложно, но если это еще и интересно, то со стороны может выглядеть, будто бы человеку все дается легко.

2014-08-12 в 18:12 

Холька
сердце земли
Marmottine, ни я, ни Savelle не отрицаем важности занятий. Просто наш опыт говорит, что среда важнее. Но это ни в коем случае не умаляет значимости занятий. Просто хоть обпокупайся паззлов с Моной Лизой, но если в семье принято ходить в музеи, то и ребёнок будет, музыку он полюбит не ту, что ему специально ставили, а ту, которая звучит дома. Дети как губки, о да. Но я убеждена, что самые важные пособия для него это мы сами. При всей важности карточек, методик и прочего, они просто наши помощники.
И опять плюсую к Savelle, что учиться должно быть сложно. Это как начинать ходить. Адски сложно, но так здорово. И хочется повторять снова и снова.

2014-08-12 в 19:38 

дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны.
Холька, И музыка и музеи - это ведь часть развития. Хотя, если уж из личного опыта, то я знаю и людей, которые вырастали совершенными противоположностями тому, что их окружало дома и в лучшую сторону и в худшую.
Ну или вот я и мой брат: дети одних родителей, идентичного окружения и одного воспитания, т.е. когда нас родители куда-то водили, то вдвоем.
Но вот, он, с тех пор, как мы стали самостоятельными, не прочитала ни одной книги и не был ни в одном музее, а я ни без первого, ни без второго жить не могу. А вроде бы все было одинаково ;)

И опять плюсую к Savelle, что учиться должно быть сложно.
Согласна, конечно. Но я не имела ввиду другую сложность.
Легко воспринимать учебу - так правильнее.

2014-08-12 в 19:43 

Холька
сердце земли
Marmottine, понятно

2014-09-13 в 02:47 

loevinden
По другую сторону пролива
зашла написать, что мне тоже кажется невероятным, что ребенок не будет читать, если родители читающие. с другой стороны люди разные все и можно родить какого-нибудь математического гения, когда сама гуманитарий:) но я знаю, что буду, например, сразу приучать к хорошей музыке, мы с мужем меломаны и это будет совершенно естесственный процесс вовлечения ребенка в мир музыки. мне до сих пор жаль, что до 15 лет я ничего не знала о нормальной музыке, а слушала ту же шелуху, что и мои одноклассники на районе. то есть понятное дело, я дошла до всего сама, но как-то поздно Оо

2014-09-18 в 16:24 

Ju Whynot
loevinden,
если вы с мужем слушаете хорошую музыку, то слушали и во время беременности,
а значит малыш впитывал в себя её уже в утробе. Все шансы вырастить меломана, как вы сами! =)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Always wear your invisible crown

главная