20:57 

.очень длинная запись

Ju Whynot
Когда только планируешь ребенка или во время беременности, думаешь о том, что можешь дать своему малышу. По крайней мере, я думала. Думала о том, чем мы будем заниматься, как проводить время, чем бы мне хотелось с ним поделиться.
Очень многие вещи идут из собственного детства. Все эти воспоминания о том, как проходило время тогда, что нравилось и что здорово было бы устроить своему ребенку.
Меня тут Марта спросила, почему я боюсь каких-то вещей, но не боюсь, например, что мой ребенок не будет читать книг. Честно, мне в голову даже не приходило опасаться этого. Считаю, если мама рисует, ребенок непременно будет рисовать; поет - петь; читает - конечно же, он будет читать, просить смотреть картинки и всячески взаимодействовать с книгами, если вокруг него все читают. Думаю, если хочется чем-то увлечь малыша, нужна в начале увлечься этому самому.
Опять-таки, благодаря Марте и её Максу, которому год и восемь месяцев, вспомнила, как любила нянчиться с малышами. Вспомнила о том, как любой совершенно обычный предмет рядом с ними становится волшебным, ему можно найти столько применений, столько придумать игр! И как раньше любила придумывать.
Пока Майя совсем малышка, погружаюсь в различные воспоминания всё сильнее, читаю книги и блоги, и, наконец-то, у меня начинает складываться картинка того, чем именно хочется увлечь дочку, каким образом и в каких играх проводить с ней время, когда она станет постарше. Чувствую, это время не за горами! Ведь оно так быстро мчится.

**
Мой папа с удовольствием играл со мной в настольные игры, а мама любила ездить на разные мероприятия. Оба родителя любили читать. Правда, с моим появлением читали они чаще всего детскую литературу, но книг у нас дома всегда было много.
детские воспоминания

В настоящее время изобилие всего - настольных игр многим больше, чем тот арсенал, которым располагали мы с папой. Театральных и прочих постановок тоже. Открылось много интересных музеев, проводятся классные фестивали, просто какое-то огромное количество мероприятий для детей!
Жить в Москве в этом плане просто чудесно - множество красивых парков, интересных выставок. Чего только нет! Мы имеем доступ к любым книгам, фильмам, музыке..
Люди получили возможность путешествовать по всему миру, дети путешествуют уже с младенчества.
Так много всего, что мне интересно, что же останется в памяти детей, когда они станут взрослыми. И как выбрать из всего этого многообразия лучшее для своего ребенка.

**
Это всё понятно, но с чего же начать.
Ведь хочется что-то делать уже сейчас! Тут у меня была огромная каша в голове. Каша из собственных домыслов, наблюдений, подсмотренных идей.
Из того, чем хочу заниматься и когда нужно начинать. Одно знала точно - я против раннего развития. Считала и считаю, что всему своё время. И что ребенок в свой игровой период должен играть, а не "заниматься уроками".
На самое деле, я маало что знала о раннем развитие, но на ассоциациях и по опыту, подсмотренному у немногих знакомых, кто чем-то подобным занимался, видела, что имеется уставшая мама, которой непременно нужно дать ребенку это, это и это. И ребенок, которому хочется бегать, а его сажают за парту в 4 года и учат с ним английский, сетуя, что вообще-то учить надо было в 2.
В общем, все эти примеры мне говорили, как не нужно делать, а как нужно - до этого ещё далеко и всё равно не очень-то понятно.
Классно иметь то, что тебе нравилось в собственном детстве и что ты умеешь, можно поделиться. Но это позже. Здорово иметь множество возможностей и информации нынешнего мира. Но это также может ставить в тупик и подавлять голос интуиции. Отлично сохранять в черновиках что-то наподобии "80 способов того, что непременно нужно сделать вместе с ребенком". Но это такие празднично-разовые акции..

..Когда мы были на даче, у меня с собой была пара бумажных книг на то время, когда дочка заснет на ручках, чтобы не сидеть без дела. Дочка заснула, бумажные книги читать не захотелось - трудно их одной рукой перелистывать. В помощь, как обычно, пришел телефон. В начале подумала, что хорошо бы затеряться на страницах художественной литературы, а потом вдруг открыла книгу Сесиль Лупан "Поверь в своё дитя", решила взглянуть "одним глазком", чем там заниматься с малышком трех месяцев. Открыла и пропала! Там как раз о раннем развитии, но с такой точки зрения, которая мне просто не приходила в голову. Всё то, о чем пишет Лупан, направленно на получение определенных результатов - вот мы делали то-то и получили это. Меня же заинтересовал сам процесс и разнообразные игры. Читала и заряжалась энергией мамы, которой интересно заниматься своими детьми. В книги есть и про Домана, и про Монтессори, и про то, как Лупан переработала их методы под себя. Очень здорово написано.

Несмотря на то, что читать мне было потрясающе интересно, книга пока лежит недочитанной. Ведь, заинтересовавшись, разными вещами, о которых пишет Лупан, я пошла искать разные штуки на просторе интернета, где и наткнулась в начале на сайт, а потом и на блог Елизаветы Черниковой. И вот только пару дней назад закончила его читать. Теперь мне хочется перечитать какие-то записи заново, а также заглянуть во все комментарии!

Блоги Лизы вдохновляют, мотивируют и мне в первый раз за долгое время хочется сказать "хочу также!". Поэтому я буду повторюшкой и планирую осуществить некоторые (многие) её идеи.
На страницах своего блога она делится своими наработками, играми, которые придумывает и рисует сама, и много ещё чем. Там есть и фотографии, и рассказы о понравившихся книгах, и о путешествиях, и о питании и ещё о много-много чём.
Она много читает, отлично систематизирует, перерабатывает и рассказывает об этом. Её методика опирается на работы Макато Шичиды, и, на мой взгляд, эти работы стоят того, чтобы с ними ознакомиться.
Ну, а главное, для меня - она занимается своей дочкой. И эти занятия очень-очень интересные.
Считаю, что мне повезло наткнуться на подобный блог, когда Майе всего 2 месяца. Повезло, что наткнулась на созвучные моим мыслям. Да ещё и так, что кто-то эти самые мысли начал 2 года назад воплощать в жизнь и разработал большую базу того, чем можно заниматься с ребенком.
Свой блог Лиза начала вести ещё беременной, так что было невероятно здорово читать в начале беременные посты, а после видеть развитие всего-всего.
В общем, это нужно читать, смотреть и вдохновляться!

Помимо Шичиды, мне оказались близки идеи Домана о физическом развитии, идеи Марии Монтессори о развитии моторики и сенсорики, Лупан - об иностранном языке, Масару Ибуки - о развитии слуха. Хотелось все, а времени не было ни на что, потому что так и висели недоделанные карточки. Метод "делать по порядку" не работал. (с) как всё успеть

*о критериях воспитания
*как заниматься до года

Идея нарисовать стол и предложить ребенку рассадить лосей показалась нам с К.гениальной!
1

ещё немного

В общем, я нахожусь под впечатлением от этой супер мамы, завидую ей, её дочке и очень благодарна за то, что она такая вдохновляющая есть!
И хочется соединить свой опыт, чужой опыт и придумывать для своего ребенка тоже что-то увлекательное и захватывающее.

@темы: такие дела, проЖизнь, интересно-полезные ссылки, МамаДочка, Purple Princess, Girls Power, (с), фотообразы

URL
Комментарии
2014-08-07 в 21:03 

masha coffee
счастье внутри
Вот тоже буквально на днях хотела написать про блог Лизы) Мне очень понравился, очень вдохновил, позволил немного иначе взглянуть на раннее развитие :sunny:

2014-08-07 в 21:07 

Холька
сердце земли
Потрогать разные камушки - что может быть интереснее? Главное, не тянуть их в рот! =)
ребёнок, которому доступна возможность исследовать руками много мелких штуковин - в среде Монтессорри, например, не будет тянуть в рот всё подряд.:angel2:

2014-08-07 в 21:20 

Ju Whynot
masha coffee,
этот блог стоит того, чтобы про него написать!

URL
2014-08-07 в 21:20 

Ju Whynot
Холька,
буду знать и не бояться этого. =)

URL
2014-08-07 в 21:26 

Балерина в пачке... сигарет
"Принцесса на горошине, звезда и балерина"... А если я люблю чай с печеньем? (с)
Ju Whynot, про чтение... я полагаю, тут ещё от самого характера малыша зависит будет он любить читать или нет... у меня есть родная сестра, младше меня всего на полтора года, мама собирала нас вместе в одно время и читала нам одни и теже книги, но я любила смотреть на маму, именно как она читает, как движутся её губы, и звуки складываются в слова, а сестра больше любила рассматривать картинки... не знаю поэтому или нет, но я выросла человеком, который любит читать и писать,и у него это неплохо получается, а вот у сестры всегда с сочинениями было худо... читает она редко, зато хорошо воспринимает визуальные образы, она теперь художник

2014-08-07 в 21:37 

Ju Whynot
Балерина в пачке... сигарет,
я ещё, когда прочитала, что твоя сестра любила рассматривать картинки, подумала, что, наверное, она стала художником. А потом дочитала до конца.
хорошая история. спасибо, что поделилась!

URL
2014-08-07 в 21:59 

дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны.
А я вот с крупами так и не решилась. Отдала однажды мешочек с бобовыми, потому что не смогла их вкусно сготовить, думала они буду кашеварить на свой кухне и кормить игрушки, но они за 2 дня разнеслись по всему дому, были во всех щелях, какие-то намочены и вспухшие. В общем, выметали их еще год, как конфетти после праздника :)
А вот когда-то я тщательно собирала упаковки от киндер-сюрпризов, из них выходят замечательные игрушки на развитие слуха :)

2014-08-07 в 22:52 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Холька, ребёнок, которому доступна возможность исследовать руками много мелких штуковин - в среде Монтессорри, например, не будет тянуть в рот всё подряд
почему?

2014-08-07 в 22:55 

Puolukka
I'm from north and I always keep calm
все это очень интересно, но… удивительно, что для нас это вдруг стало каким-то необычным! логично же все!
я посмотрела картинки, которые ты выложила и обнаружила, что все это в той или иной форме видела в немецких садиках и мини-группах у Дневной Мамы, а еще вспомнила, как росли мы - ну ведь так и было: простейшие какие-то штуки для игр, которые развивали воображение, на кухне возиться вместе с мамой с кусочком теста, "наряжать" ложки в "платья" из салфеток, лепить из пластелина, собирать мозайку, играть в магазин, где в роли овощей и фруктов выступают цветочки, листочки и камешки… бумажные куклы, гербарий, обвести свою руку на листе бумаги (и потом пририсовывать ей перчатки, кольца, прочие украшения :-D ) - все ведь это было!
сестру я научила читать, играя с ней в школу, насчет иностранных языков, так как моя дочка будет как минимум билингвой - тоже читала много, вывод один - не грамматику учить, а говорить четко один родитель на одном языке, другой на другом, мультики и, если есть возможность, то игры на час-другой в специальной группе для детей - на третьем. как-то так.
ну и я согласна с тобой - собственный активный пример - и можно не беспокоиться, что ребенок не будет чем-то интересоваться.

2014-08-07 в 23:07 

falmawain
Осеняет осенью.
Да, блог классный) Когда совсем туго с фантазией - можно сходить и вдохновиться.
С ребенком у меня нет конкретных планов, просто предлагаю ей попробовать и то, что нравится, то пусть и делает. Еще совсем недавно она целыми днями любила слушать и рассматривать книги, сейчас рисует в них с удовольствием и за короткий срок ее каракули стали просто бесподобными. И нет страхов, что что-то там не будет любить, если есть в семье хороший пример, то, конечно же, будет) Если вырастет невоспитанным и бессовестным -вот мой самый страшный кошмар.

Наверное, для галочки свожу дочь и в зоопарк, и в цирк, но как же не люблю эти заведения, где мучают животных!

2014-08-08 в 00:14 

Peppie
Джу, спасибо за вдохновляющую запись. Мне сейчас трудно чем-то заниматься с восьмимесячной дочей - она всё тянет в рот. Почитаю, посмотрю, может наберусь идей :)

А книга Лупан есть в электронном виде?

2014-08-08 в 08:53 

Slag
женщина, ищущая свое Слово
очень и очень полезный пост. и блог. надо взять на заметку.
а в какие настолки вы счас играли?

2014-08-08 в 08:54 

Холька
сердце земли
Savelle, не знаю. Вернее, не помню. Это мне лет так пять назад объяснила администраторша развивалок, когда помогала выбрать игровую группу для Марусянца. И это подтвердилось статистикой моей подруги, работающей в немецких яслях. Ну, и моей собственной статистикой.

2014-08-08 в 08:58 

Холька
сердце земли
Puolukka, так и есть:)мне бабушка никогда не покупала пластилин, зато научила делать тесто.

2014-08-08 в 09:04 

Ju Whynot
Marmottine,
я поняла, что в начале малышу как раз мешочки дают.)
насколько я поняла, чем старше ребенок, тем больше беспорядка в доме. я как представлю что-то грандиозное с красками, а потом ещё грандиознее - уборку! *)

URL
2014-08-08 в 09:26 

Ju Whynot
Puolukka,
всё, о чем ты пишешь, фотки, что я выложила - это как раз то, о чем я пишу в воспоминаниях о детстве. тут ничего не обычного. это как с любимой с детства книгой, о которой забыл, но вдруг наткнулся, стираешь с неё пыль, открываешь и вспоминаешь хорошо забытое старое. этого много и у Лизы в постах "что мы делали за три месяца", эти посты похожи на наши помесячные, и у других девушек. люблю такие, а если они ещё снабжены качественными фотографиями, где можно подсмотреть и идеи, и процесс - это вообще офигенно.
у Лизы же много всего другого очень интересного для меня. в первую очередь это статьи про методику Шичиды с отобранными ею карточками. чему и посвящен её сайт.
мне нравится, как она вдумчиво подходит к любому вопросу, как излагает. и что при этом в этом всём очень много интуитивного. а то часто бывает перекос либо в одну сторону, либо в другую. у неё для меня всё гармонично.
также меня воодушевляет её запал! вот уже 2.5 года она придумывает, воплощает и не отступает от цели. многих так на долго не хватает,
по крайней, мере в таких объемах. а она придумывает всё новое и новое. если на данный момент я могу перечислить n-кол-во интересных дел, чем я в детстве занималась. или можно заниматься с детками на арт-терапии. как про тесто вместо пластилина, кукол-одуванчиков, которым с помощью воды завивали волосы (любимое занятие лета было!), листья вместо денег и т.п., то в блоге у Лизы идей посмотрела на целую книгу!
в общем, для меня её блог оказался сокровищем! =)

URL
2014-08-08 в 09:35 

Ju Whynot
falmawain
меня в блоге сильнее всего привлекли занятия по методике Шичиды, которую Лиза переработала и знакомит русскоязычную публику с ней. а в них как раз нужна систематичность.
а так, да. можно ещё и идеи черпать! =)
если есть в семье хороший пример, то невоспитанным и бессовестным не вырастит! =)
тут всё, как с книгами.

насчет зоопарков и цирка придерживаюсь мнения, о котором писала Savell в твиттере:
"говорят, в зоопарках плохо, т.к. там неухоженные, несчастные, убогие звери. только сегодня я поняла: это было не про тех, кто внутри клеток"
то есть считаю, что мы проецируем свои проблемы на животных и нам жалко себя через них. а уж как там им = на знаю.. сама хочу Майе показать зоопарки в других странах - они там клевые! у нас тоже мне понравился, когда я была там с К.два года назад. Ну, и в цирк тоже пойдем - интересно, что там сейчас показывают. =)

URL
2014-08-08 в 09:45 

Ju Whynot
Peppie,
:)

есть!
не помню, где скачивала - вбила в поисковик и нашла без проблем.
к сожалению, файл стерла - купила себе в бумажном варианте книгу - а то бы выслала на почту.

URL
2014-08-08 в 09:46 

Ju Whynot
Slag,
в настолки с Майей?
если, да, пока не в какие. маленькая она ещё :)

URL
2014-08-08 в 10:43 

Балерина в пачке... сигарет
"Принцесса на горошине, звезда и балерина"... А если я люблю чай с печеньем? (с)

2014-08-08 в 11:14 

falmawain
Осеняет осенью.
Ju Whynot, по Лизе сразу понятно как она любит упорядоченность и систематичность, прям идеальный архивариус получился бы)

Про зоо. Я была всего в двух, в Московском (конечно, впечатления положительные, тк там звери выглядят сытыми и красивыми, не понравился лишь запах) и в местном, Ивановском: медведя держат в клетке два на три метра, если не меньше, он просто тыкался от одной стены к другой - удручающее зрелище, он давно обезумел от таких условий. Я ревела от жалости и сразу же захотела уйти домой и больше никогда не возвращаться в это ужасное место! Так что тут не в проекциях дело.
А в цирках зверье бьют, морят голодом перед выступлением. Давно пора запретить эти издевательства и оставить только "человеческие" номера.

2014-08-08 в 12:23 

дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны.
Ju Whynot, насколько я поняла, чем старше ребенок, тем больше беспорядка в доме. я как представлю что-то грандиозное с красками, а потом ещё грандиознее - уборку! *)
Есть немножко, а какие уж они палатки строят из подручных средств :)

С красками и таким прочим (пластилин тут опаснее, кстати, потому что приносится на тапочках черти куда :) ), по-моему, просто изначально стоит установить правила. Например, все эти поделки у нас делаются только за столом на кухне (а сейчас я разрешила им заниматься в своей мастерской, потому что у нас настал период "ножниц" и все было усеяно вокруг кусочками бумаги, а так хоть в одном месте, ну и вообще можно оставить краски на столе и особо не прятать), грязи много, но убирать очень быстро и просто. С едой так же, я часто вижу у кого-то на фото гуляющих по квартире детей с печеньками или едящих на диване, а мы с первых месяцев объяснили, что процесс еды или питья только за столом, даже если не сильно пачкающая еда :)

Впрочем, тут наверняка все упирается в зону комфорта мамы, кому-то не сложно пылесосить раз в день, а кто-то ленивый - как я :)

И спасибо большое за ссылку на журнал, я вчера тоже допоздна читала, надо возобновить наши занятия и побольше времени им уделять, как раньше.

2014-08-08 в 12:31 

Холька
сердце земли
Не знаю, что и сказать. По мне, так, чем старше ребёнок, тем больше порядка в доме. Они же с каждым годом всё качественнее выполняют домашнюю работу. Всё аккуратнее складывают свои вещи. Всё сознательнее убирают за собой после игры. А палатка из пледов и стульев это палатка, а не беспорядок.

2014-08-08 в 12:40 

Ju Whynot
Холька,
это ты, видимо, уже об ещё более старших говоришь.
ко мне тут девочка 10 месяцев приходила и мальчик 1.8
И после них моя кухня выглядела не самым лучшим образом. =) Точно больше беспорядка, чем когда у тебя 2-х месячный малыш. К. вообще в шок пришел, когда зашел на кухню и увидел, что там творится. Я ему обещала, что в скором времени, у нас не только кухня такая будет. А потом, да, идет обратный процесс.
И у некоторых даже ещё меньше беспорядка, чем до беременности - тут уже и мама убирается, и малыш ей помогает.
Правда, не помню порядка у нас в доме, когда я была малышкой. Очень любила дом вверх дном устраивать. А ещё дооолго сидела рядом с ящиком с игрушками, так как знала - вытащу, придется убираться, а убираться не хотелось.*))

URL
2014-08-08 в 12:42 

Ju Whynot
falmawain,
всё это очень грустно. =(
считаю, начинать нужно с людей! Люди в первую очередь друг к другу относятся не самым лучшим образом, но часто над человеком не поиздеваешься,
отыгрываются на животных.
Лучше будем друг к другу относится, лучше будет везде - практически автоматически.
В теории, блин, всё так просто!

URL
2014-08-08 в 12:47 

Ju Whynot
Marmottine,
про палатки я помню ещё из своего детства! из чего мы только их не строили.
У бабушки всегда не хватала двух стульев - без них чаще всего было не обойтись! =)

я сама часто ем на кровати за просмотром сериала. Думаю, ещё парочка месяцев и эту практику стоит прекращать. В идеале это нужно было бы сделать ещё "вчера". =)
а сколько у меня слов паразитов..
И я тоже ленивая! удивляюсь и восхищаюсь теми, кому удается поддерживать порядок дома. Если бы не мои помощники в лице мамы и мужа, всё было бы плачевно..

рада, что журнал нравится не мне одной!)

URL
2014-08-08 в 13:02 

Холька
сердце земли
Ju Whynot, ну да, самый большой беспорядок это полтора-два года. Марусянец так рисовала, что на потолке были брызги! Да и потом, она за свои неполные шесть лет так напомогала мне на кухне, что нам теперь надо менять фасады у шкафчиков:).

2014-08-08 в 13:19 

_Loreley
愛永々
Когда я работала в садике и стала больше и глубже читать про Монтессори, то и про Шичиду читала, и это все так здорово применять на практике!

у нас были вот такие наборы для деток - ic.pics.livejournal.com/alisas999/19622411/5279..., ну и еще крупы тоже, вода, мелкие и крупные разноструктурные игрушки, которые им было здорово щупать и прочее.
Всегда удивляюсь, как появляются на свет такие гении, как эти люди науки, как же с их появлением становится приятнее глубже жить и развиваться во всех направлениях! это очень здорово ,я считаю, и в этом также плюс появления интернета - можно столько всего накопать!

со своей ученицей английским я тоже начала заниматься типо рано)) - в 4. Но, это были не занятия за партой. конечно. Мы играли, рисовали, пели, пытались что-то читать и болтали, постепено перешли обе на английский, сейчас ей 8 и ей очень нравится заниматься. Нет вот этого "должна".

спасибо про рассказ восспоминаний :kiss:

2014-08-08 в 13:51 

Фраевская кошка
пока читала как раз хотела написать, что ранее развитие как раз может быть в игровой форме. а теперь вижу, что ты уже это нашла)
меня, кстати, в возрасте 4-5 лет отправили в "подготовительную школу". там мы плавали, рисовали, играли и учили английский. и что было примечательно. я не воспринимала это как учебу. даже англиский был игровой и мы ставили сценки на английском для наших родителей.

а по поводу всего остального. знаешь, мне кажется, что самое главное, что нужно дать ребенку это любовь. любовь и поддержка. именно это он и запомнит. а вот в какой форме все это будет выражено это уже вопрос воображения. и я считаю, что если мамочка любит своего малыша, так же как ты, и интересуется им, то им будет обязательно интересно вместе, чем бы они не занимались. особенно с такой фантазией, как у тебя.
в детстве (очень хорошо это помню) мы с моей тетей просто ходили гулять. обычные детский площадки спального района или вообще просто поход в магазин, например. ничего такого. но вот у нее была безграничная фантазия и она придумывала будто мы персонажи какой-то сказки (каждый раз новой) и что нам нужно сделать то-то и то-то. такие прогулки были самыми лучшими. и нам обеим было жутко интересно! вспоминаем их до сих пор))

и да, рассказ про воспоминания такой прекрасный, такой интересный. спасибо!

2014-08-08 в 16:03 

Puolukka
I'm from north and I always keep calm
Ju Whynot, блог действительно очень интересный, идей подчерпнуть, особенно для игр с самыми маленькими, когда себя еще в этом возрасте не помнишь, а делать со своим ребенком что-то уже хочется…
что до основательности мамы, я вообще поражаюсь, мне бы никогда не пришло в голову вести учетные записи, таблицы, составлять планы какие-то… я же не педагог, я - раздолбайка обычная мама, по мне так чем непосредственнее происходят учебные игры, тем лучше. планирование - хорошо, спонтанность - лучше. впрочем, это, разумеется, от характера зависит - ребенка и мамы.
методика Шичиды меня мало заинтересовала, а вот про сенсорику и моторику много нового, не знала, например, что такое кинетический песок, теперь обязательно куплю такой Лисе =)

2014-08-08 в 16:17 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Холька, подожди, а о каком возрасте идет речь? садик и игровые группы - это же явно не для детей до года. а в полтора-два и без Монтессорри многие дети перестают бесконтрольно тянуть все в рот. но у меня и по монтессорри-детям статистики нет.
мне теперь интересно, почему так меняется форма познавательной активности. оценить новый объект с точки зрения вкусовых ощущений - это же естественно для маленьких детей. почему дети начинают отказываться от получения информации по этому каналу ощущений?
если вдруг попадется что-то по этому поводу, брось мне ссылку.

2014-08-08 в 17:38 

Холька
сердце земли
Savelle, ясли, не садик. Дети от восьми месяцев.

2014-08-08 в 18:05 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Холька, ну вот как, как восьмимесячный ребенок может ничего не тянуть в рот? я не понимаю, что у него происходит в мозге, прям загадка.

2014-08-08 в 18:59 

falmawain
Осеняет осенью.
Savelle, если только пустышкой рот заткнуть.
Я до сих пор боюсь мелкие предметы давать бесконтрольно, ибо чревато плачевными результатами. Что-нибудь новое сунуть в рот или лизнуть - это святое дело, у детей же рот - как главное щупальце самый важный орган чувств.

2014-08-08 в 19:09 

Ju Whynot
Savelle,
falmawain,
кстати, многие так и делают, в том числе и женщина, о которой я рассказываю в этом посте,
пока малышок маленький, под присмотром и в рот дают пустышку.
Моя пустышку ни в какую не берет, так что, если буду давать,а давать планирую, будет у нас двойной присмотр.
А мелких предметов боюсь уже сейчас. У дочки много слюней, и она часто подавливается ими - и мне всегда страшно.(

URL
2014-08-08 в 19:16 

Ju Whynot
_Loreley,
классно как! а я вот про Шичиду впервые от Лизы услышала!

я Майе сейчас выбираю всяческие такие штуки - со шнуровкой, пирамидки, кубики и прочее. Так много чего хочется, так дорого всё это стоит.
Просто влюбилась в одну пирамидку - она и пазл, и на цвета, и сортировать, и фигуры, и.. =) А на след.день полезла на сайт, а её раскупили. Сижу грущу,
кажется, везде она раскуплена.
Такая вот - www.oxibox.ru/catalog/1565-sorter_piramidka_che...
Причем покупать сразу не собиралась, но как увидела, что раскупили.. Если увижу ещё в инет-магазинах, куплю!

хотела бы я такую учительницу для своей дочки, как ты.
Да и вообще, хотела бы, чтобы мы жили рядышком! <3

URL
2014-08-08 в 19:19 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ju Whynot, ну, я не сторонник пустышки не во время сна. Мне просто не нравится, как выглядят дети с пустышкой во рту.
Я разрешала брать игрушки в рот. Конечно, те, что покрупнее; мелкие старалась контролировать, чтобы просто так не валялись. Но у меня дети не особенно злоупотребляли "пробой на зуб", Мышу я даже давала в год взрослый геомаг поиграть под моим присмотром.

2014-08-08 в 19:19 

Ju Whynot
Фраевская кошка,
у меня раньше были какие-то фашистские представления про раннее развитие.*)
здорово, когда такие вещи в радость!

классно! люблю, когда делятся своими историями. спасибо!

:kiss:

URL
2014-08-08 в 19:29 

Холька
сердце земли
Savelle, ну вот не знаю, как, но как-то одно другим замещается: если давать вдоволь намацкаться мелких предметов, круп, фасолин всяких, в рот их уже не тянет совать. Малая у меня без пустышки росла.

2014-08-08 в 19:40 

Ju Whynot
Puolukka,
на сколько я поняла, систематизирует Лиза для себя. С дочкой у неё всё как раз спонтанно. Много раз пишет-повторяет, когда её спрашивают или делятся "вот мой ребенок не хочет играть, смотреть карточки, что-то ещё". Пишет, что следует за ребенком - иногда не занимается, иногда тут же переключается, иногда что-то ещё.
Но всегда придумывает что-то новое - вот это меня поражает.
Кинетический песок непременно куплю к майиным 9 месяца - начнем в него ручки погружать =)

URL
2014-08-08 в 19:53 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Холька, а в процессе мацканья?))
Крупы у меня не сильно мальчик в рот тянул, но я много и не давала, уж очень он ловко засирал всю доступную площадь. А вот камни - регулярно :facepalm3:

2014-08-08 в 19:59 

falmawain
Осеняет осенью.
Ju Whynot, я капец как боюсь, что ребенок может подавиться мелким предметом, а я не умею оказывать первую помощь (хочу на курсы!).
Вот сейчас сидим и играем в киндер-сюрпризы, а она так и норовит в рот затащить.
Не берет пустышку - ну и замечательно, зачем вообще к ней приучать, если ГВ по требованию. Это у искусственников сосательный рефлекс не удовлетворяется, так они потом до трех-четырех лет не могут отучиться. Меня пугают взросло выглядящие детки, но с заткнутыми ртами, это как-то смотрится не айс. Хотя, может, я чего-то не понимаю. Тебе уже писала, кажется, у нас в семь месяцев «соска» исчезла из арсенала, ребенку она была нужна разве что в качестве прорезывателя.

Пирамидка по ссылке классная, не расстраивайся, успеешь купить до того времени, как понадобится)

2014-08-08 в 20:00 

fairy queen
sooner or later one way or another
Сначала подумала: ну вооот, очередной блог "творческой мамы" - это сейчас тренд номер 2 после "активной мамы")))
Но потом пошла, почитала и тоже прониклась! У неё такой... чуть ли не научный, глобальный подход ко всему, что невольно впечатляешься)) Ну и идей много интересных, да. Спасибо, что поделилась))
А первым делом я, конечно, у нее по тэгу "детские книги" пошарилась, и поняла, где ты подсматривала книжки, появлявшиеся у тебя в последнее время в вишлисте :) Хотя у меня с ней вкусы не особо совпадают, процентов на 30...

2014-08-08 в 20:16 

Холька
сердце земли
Savelle, ну, в процессе по утихающей. За месяц где-то я поняла, что перестала мониторить то, что пихается в рот. Но тут лично в моём опыте есть и побочный эффект - хрен ты что малышу в рот засунешь. С ложки накормить - неа. Только сама. Так сама и выросла. Меня устраивало и устраивает, я вообще не фанат кормления с ложки под пляски, но не все ж такие, как я.

2014-08-08 в 23:43 

Slag
женщина, ищущая свое Слово
Ju Whynot, не. не с Майей, а с К.:)

2014-08-09 в 12:28 

fairy queen
sooner or later one way or another
Я прочитала блог почти до начала, и у меня просто буря чувств по этому поводу теперь)) Одно явно - все, что она делает, работает, ребенок у нее ооочень умный, я прочла, как в 1.8 эта девочка разговаривала предложениями, абсолютно логичными и связными, и облезла! О_О даже с нашей сотней слов в те же 1.8))
В этот момент я подумала: блин, я сделала для своего ребенка не все, что могла, аааа, ыыы, чувство вины, кровь и мясо, внутренняя мать-идеалист бьется в истерике...
Попереваривала это и поняла, что если бы я вела себя, как Лиза - все эти систематические бесконечные развивалки - это просто была бы не я. А идея показывания карточек - таких ли, Домана ли, и пр. - у меня вообще почему-то отторжение вызывает...
И с другой стороны, какие-то вещи не поздно "взять" сейчас и начать с ребенком больше заниматься целенаправленно (не планировать, но осознавать, что имнно ты делаешь и зачем - что хочешь получить) - ну, т.е., поздновато, конечно, но тем не менее это лучше, чем не взять вообще:)
Что-то у нее и вовсе совершенно гениальное, например, сделать игру с баночками с запахами. Я загорелась прям, тем более что у меня и так порядка 20 банок с пряностями и травами стоят, надо только в более удобную форму это переделать.
Или про цвета! Меня это очень волновало - ну как можно говорить ребенку, например, "зеленый" о предметах, которые, конечно, зеленые, но совершенно разных оттенков? У меня язык не поворачивался))

2014-08-09 в 15:07 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
fairy queen, на предмет развитых не по годам (не по году :) ) детей я загонялась только в самом начале. Мне казалось, что очень круто, когда ребенок опережает сверстников, что это очень хороший старт и потенциал. Но сейчас смотрю на этих самых детей и не вижу последствий былых рывков в развитии, т.е. все выровнялось, и читавшие стишки в полтора года к своим десяти не отличаются интеллектуально от тех, кто первое стихотворение рассказал в три.
Я прихожу к выводу, что хороший старт дают не единичные педагогические успехи, а скорее общая атмосфера дома, вера в ребенка, его чувство безопасности, любопытство. У вас-то с этим точно все в порядке :)

2014-08-09 в 16:29 

Холька
сердце земли
Savelle, плюсую вовсю. Сейчас, в девятом классе, не имеет ни малейшего значения то, что в первом Тоха бегло читал, а в девять месяцев ходил :) :) :)

2014-08-09 в 23:45 

дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны.
Savelle, Холька, А я недавно видела передачу про мозг. Там рассказывали (прошу простить, что дальше объясняю своими словами, в мед. терминах я вообще не разбираюсь), что мозг новорожденного похож на спутанный клубок, в котором нити - это связи между нейронами. Потом, постепенно ненужные связи отсекаются, к трем годам, там что-то уже "распутано" наполовину, а окончательно, вот забыла точно, но довольно рано, не то к 8и, не то позже...
А это значит, что если какие-то из этих связей использовать в раннем возрасте, то они сочтутся за "полезные" и будут оставлены. И у человека будут способности, которыми не будет обладать среднестатистический человек. Эту теорию использовали в некоторых программах на детях с различными отклонениями, развивая в них какие-то другие особенности, в результате чего они становились гениями в определенных областях.
Этим же и объясняется то,например, что если ребенок вырос среди животных и ни когда не разговаривал, то его не возможно научить говорить, потому что "нужные связи" за неиспользованием были безнадежно утеряны.

И вот, пример на своих. Мы очень много занимались языками и в результате дети - билингвы. Но и в других ситуациях я часто вижу, что они способны, скажем, петь песню услышанную по радио не понимая о чем она, но совершенно точно копируя звуки. А недавно добавили третий язык (но уже так, просто ради возможности и присутствия рядом носителя), так девочка, которая с ними занимается, рассказывает, что они повторяют попугаями, но с идеальным произношением даже те слова, которые иностранцам обычно трудно даются.
Видимо мы "сохранили" что-то, что большинству детей просто не нужно...

Вообще, думаю, не стоит прямо судить, - я не вижу, значит ничего и нет, а особенно у чужих. Может, один ребенок потом в школе три дня учит стих, а другой его только однажды услышал и сразу повторил, а кажется, что говорит одно и то же:)

Если постараюсь, может быть даже смогу найти как назывался то выпуск ( по National Geographic было).

2014-08-10 в 08:27 

fairy queen
sooner or later one way or another
Marmottine, +100. я о том же - что тут на самом деле все глубже, чем ходить в девять месяцев или выглядеть в школе примерно так же как остальные.

2014-08-10 в 10:36 

Холька
сердце земли
Marmottine, передача против передачи, что называется, но Триш Ридел в статье "Топ-10 мифов о мозге" пишет, что устойчивые нейронные связи можно сформировать в любом возрасте, более того, утверждение о том, что после рождения в мозгу не появляются новые нейроны, неверно.

2014-08-10 в 12:20 

Ju Whynot
Slag,
Последнее, во что мы с К.играли - был "Запретный остров". С появлением Майи на свет, времени играть во что-то ещё пока не было.))

URL
2014-08-10 в 12:58 

Ju Whynot
И я плюсую к словами Marmottine.

Мои наблюдения, опыт моих коллег, которые работают с детьми, нашего нейропсихолога - показывают как раз то, о чем рассказывает
Marmottine на примере своих детей.
Мне очень "нравится", когда мамочки, кто не занимался своими детьми, говорят: "а в первом классе все они читают и пишут одинаково. А к 10 вообще все сравняются". Я не верю в это. Ходить, читать, писать - да, всё так и будет. Но по мимо этих вещей, есть многие другие - действительно, кто-то стихотворение запомнит со второго раза, кто-то будет зубрить и, не поняв смысла стиха, так и не вызубрит за целый вечер. Множество примеров можно привести.
Сколько в той же школе тех, кого заставляли заниматься или не обращали внимания на них в детстве, им мало что интересно, обучаются они плохо. Да ладно с этим, школа, на мой взгляд, не важна!=) Важно то, что потом те же люди приходят к психологам, жалуясь, что нет интереса к жизни и прочее.
И я тут уже не о том, что раннее развитие сделает из тебя супермена. А что, прежде всего, это развитие, если мама подходит к этому творчески, с любовью - в любом случае, будет иметь плоды, так как ребёнком занимались, он не чувствовал себя брошенным, чувствовал, что им интересуются, что он желанный (а каким образом стимулировать те же мозги - в принципе, не важно по большому счету). И пронесет это через всё жизнь. Интерес к жизни.

Холька,
все мы чего-то не додали/не додадим нашим малышам. И можем остро реагировать на ту или иную тему, ища доказательства в пользу чего-то из-за этих вещей.. На самом деле, как именно всё обстоит - мы не знаем. Можем лишь придерживаться каких-то верований и теорий.
Но если можно что-то дать, есть силы и желания - why not? А то в твоих словах мне слышатся некоторое обесценивание и агрессия..
Тем более самое главное, что все мы тут даем своим малышам (и уже не малышам) - это наша любовь. (;


fairy queen,
рада, что этот блог тебе понравился!
Уж точно не поздно чем-то подобным заниматься с малышом, которому ещё нет 2-х лет. Тем более карточки и сама методика Шичиды тебе не интересны. Всё остальное полезно и нужно, на мой взгляд, в любом дошкольном возрасте, пока ещё игра - главное, и через неё можно и нужно познавать мир.
К тому же, как написала Сейвелл, в вашей семье с взаимодействием с малышом всё и до этого было в порядке. Много интересного ты с ним и придумывала, и воплощала.
насчет речи - Лиза часто повторяет, что важно не то, сколько и когда ребенок начинает говорить, а его пассивный запас. С этим, как я сама могла убедиться, у Макса всё впорядке. А когда заговорит - это уже индивидуально у всех. К тому же чаще всего мальчики начинают разговаривать позже, чем девочки.

URL
2014-08-10 в 13:12 

Холька
сердце земли
А то в твоих словах мне слышатся некоторое обесценивание и агрессия.
Ju Whynot, это странно. Я просто описываю свой опыт и свои наблюдения и не ставлю за факты ничего, кроме фактов. Так что это не моё обесценивание и не моя агрессия.

2014-08-10 в 13:27 

falmawain
Осеняет осенью.
Ju Whynot, все точно ты пишешь.
Во мне после блога Лизы зародилось зерно вины, что я уже многое упустила. Да, с ребенком занимаюсь, но не настолько систематично и продвинуто, и если бы да кабы, то, возможно, сейчас наши успехи были бы гораздо весомее. Да и дело не в раннем развитии, а в хорошем фундаменте на будущее, который поможет ребенку легче учиться новому, запоминать языки, творчески развиваться и тд. Так что мне понятны подобные поиски "оправдывания", когда горят локти.
Но, лучше начать поздно, чем никогда! Тоже многим загорелась, хочу купить песок и различные штуки для рисования, лепки, о которых раньше не догадывалась*)

2014-08-10 в 16:33 

дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны.
Холька, Я, к сожалению, не знаю кто такой Триш Ридел, но доверяю NG.
И потом, речь не о том, что если с вами не занимались, то все - для вас всё утеряно. Скорее всего это правда, что и новые нейроны появляются и новые связи можно установить, вопрос только каким трудом? Ведь проще сохранить то, что уже вам дано природой, чем потом проявлять чудеса усидчивости восстанавливая "убитое".

Вот, возвращаясь опять же к языкам (просто это единственная тема, по которой я очень много читала), в большинстве научные изданий считается что ребенок/человек билингв только в том случае, если он говорил на этом языке до 3 (!) лет.
Остальное - можно идеально выучить язык, добиться чистого произношения, так что даже носители ничего не заподозрят, в конце-концов, речевой аппарат у нас у всех одинаковый, можно думать на языке, даже видеть сны - но это не то.
Очень красочный пример тому : на родном языке большинство могут взять с полки книгу, пролистать её веером и примерно понять о чем она, на "выученном" языке, каким бы совершенным он ни был, такое не возможно...
Почему? Ведь если бы утраченное было восстанавливаемым, то и это "порог" можно было бы преодолеть, скажем, через бесконечные упражнения.

Я в целом против того что бы заменить ребенку игры на сплошные занятия. Но можно и сделать такой вот подарок на всю жизнь вплетая занятия в игру.
Еще я читала, что мозг ребенка - губка, ему все равно что запоминать. Можно в игре показывать ребенку картины импрессионистов, а можно желтых уточек... Выбор за родителями.

2014-08-10 в 17:25 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Про мозг я не буду комментировать, потому что одна программа по NG, но просмотренная недавно, и семь курсов анатомии ЦНС и неврологии, но изученные 10 лет назад - это вообще разные типы знания. Что-то вы неправильно поняли, что-то я забыла - в итоге будет спор двух недоучек.
Я ж говорю тоже не про праздные наблюдения, я работала в школе большей частью над коррекцией и развитием познавательных процессов плюс диагностика всей "началки" два раза в год. Поэтому у меня накопилась своя база в этой области. Напрасно здесь пишут про то, что заученные стишки звучат одинаково и педагогу не видно, кто выучил легко, быстро и все понял, а кто учил весь день и воспроизводит слова механически. Это все заметно и очевидно, и, более того, проблемы с запоминанием информации, если они есть, проявляются во многих областях и при выполнении многих заданий. Поэтому, если я говорю о выравнивании, я не имею в виду просто способность воспроизвести стишок, я говорю об уровне в целом.
Я не верю в системы занятий, я верю в отношения. Поэтому я и пишу, что при хорошей атмосфере в семье, у мамы, которая интересуется своим ребенком, доверяет ему и открывает ему мир, ребенок вырастет молодцом вне зависимости от того, вводит ли она жесткую систему с научными обоснованиями или делает все стихийно и интуитивно. Это скорее показатели характера самой мамы, а не условия для взращивания гения. Просто мамы, занимающиеся по методикам, обычно заинтересованы в своем ребенке, поэтому кажется, что работает система. А на самом деле работает любовь и поддержка.
Но есть мамы, которые занимаются не ребенком для ребенка, а ребенком для себя. Печальный пример Ники Турбиной всем известен.

Холли, мне кажется, отвечает спокойно и взвешенно. Опять-таки, ее сложно упрекнуть в "упускании детей". Для меня она вообще пример сочетания уверенности, последовательности и уважения к личности ребенка. Я даже удивилась, Джу, когда ты увидела агрессию в ее словах.

2014-08-10 в 17:28 

Ju Whynot
Холька,
понятно. =)

URL
2014-08-10 в 17:30 

Ju Whynot
falmawain,
мне бы очень хотелось, чтобы и ты по месяцам (или пусть даже реже!) рассказывала про ваши с Ариной будни, показывала фотографии.
К тому же вы обе такие красотки - <3

URL
2014-08-10 в 17:53 

Ju Whynot
Savelle,
Что-то вы неправильно поняли, что-то я забыла - в итоге будет спор двух недоучек.
мне бы вообще не хотелось, чтобы кто-то спорил (а также делал n-кол-во вещей..) в комментариях к записи, в которой мама двухмесячной девочки с энтузиазмом делится чем-то, что она нашла недавно и что её очень вдохновило, с надеждой, что, может быть, кто-то ещё таким вот вдохновится и что-то для себя полезное найдет. =)

агрессию я увидела, так как начал происходить спор. Если кто-то не может помолчать, а ему нужно непременно высказать свои противоположные факты. считаю, что кого-то что-то задевает и он не может молчать.
но Холли объяснила, что она имела в виду, я её поняла.
Уж точно никто никого не упрекал ни в чем. Про "упреки" фраза вообще как-то грустно прозвучала.( божеупаси таким заниматьсяю

При этом мне понравилось то, что написала Marmottine, так как это плюсует к тому, что меня вдохновило в работах Лизы. Эдакая поддержка. С поддержкой вообще проще на этом свете существовать, согласитесь. =) Кто бы что не думал про безумство идей, но мы выбираем себе в круг друзей тех, кто поддержит, а не будет спорить или тут же к твоим идеям приводить контраргументы. =) Всегда возникает вопрос: "зачем человеку это нужно?"
как-то так.

про атмосферу в семье и отношения согласна на все 100. Мне казалось, в посте я это отобразила.
Про Нику Турбину ничего не знаю. Знаю только, что стало в детьми Спока. И что Лена Данилова чуть не утопила какого-то ребенка.
Начиталась уже всяких страстей.

URL
2014-08-10 в 17:54 

falmawain
Осеняет осенью.
Джу, мне и самой бы этого хотелось) :D
Но не все сразу, я очень медленно выхожу из позиции "мое, никому не дам, не покажу", так что те немногие фотографии - это уже прогресс.

2014-08-10 в 18:06 

дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны.
Savelle, Ни о каком споре речи и быть не может, по многим причинам, в частности потому, что я просто не компетентна в мед. вопросах.
Но мне интересно, а что говорят по этому поводу курсы анатомии ЦНС?
В пользу моего мнения говорят многие реальные примеры (и с детьми, которые никогда не заговорят и с какими-нибудь аборигенами, которые способны, скажем лазить по деревьям, потому что для них это естественно, европейца можно "выдрессировать", но врожденной легкости в его действиях не будет....) Или как бы это объяснил педагог со стажем??

И потом, предположу, что если вы работали в школе, значит вы работали уже с "готовым материалом"?.. По крайней мере, мне за мою жизнь еще ни разу не встретился педагог, который был бы в курсе или интересовался чем со мной занимались родители до 7и лет...

2014-08-11 в 00:14 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ju Whynot, так в споре рождается истина. Люди разные, невозможно во всем всегда быть согласным даже с близким другом. Иногда спорить полезно (не в значении ссориться). Просто в данном случае, мне кажется, спор бессмыслен.
А про "упреки" я не поняла, почему грустно. Это же фигура речи "нельзя упрекнуть в", "сложно упрекнуть в", и это не значит, что я вижу в твоих словах упрек. Это вообще безличная по своему посылу фраза, как то: "никто не смог бы этого сделать".

Что вдохновляет - ну, здорово :) Я ж не критикую. Все, что в интересах ребенка - хорошо.

2014-08-11 в 01:35 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Marmottine, я лучше сошлюсь на учебник Бадаляна "Детская невропатология" и еще на учебное пособие Семенович по детской нейропсихологии (в последнем сложновато, но содержательно про так называемую "новую норму" и особенности современных детей). Их, возможно, выложили в сеть. Не хочу своими словами :shy:
Еще книга Тайсонов про теорию объектных отношений. Не медицина, но тоже очень интересно.

Так родители приходят в школу сами, особенно в первые годы, они и их отношения с детьми - как на ладони. Плюс дети "отыгрывают" свои семейные отношения в школьном коллективе. Ну, и я не совсем педагог, хотя так записано в трудовой, я работала школьным психологом, поэтому нацелена была не на учебный процесс, а на развитие познавательных способностей. Т.е. делала примерно все то же самое, что автор обсуждаемого блога, только с другим возрастом :)
Ну, и еще есть наблюдения по ровесникам моих детей и детям знакомых. Тут выборка не очень большая, конечно, зато и мамы, и дети всегда на виду. И именно глядя на этих детей, я задумалась, а не переоцениваю ли я раннее развитие. Тут, конечно, потребовался не один год для развенчания иллюзий, будто развивающие игры с ребенком по какой угодно системе гарантируют ему успешную и счастливую жизнь. Не то, чтобы игры плохие, они классные. И я всегда (спасибо, университет :) ) понимала, что раннее развитие имеет куда больше общего с нанизыванием макарон на нитку, чем с сидением за партой, тут у меня не было предубеждений. Но в итоге я пришла к выводу, что принцип соответствия желаниям и интересам мамы и ребенка важнее принципа железной приверженности системе.
Когда у меня родилась дочка, было очень модно обучение плаванию с рождения. Мол, это идеально для физического и умственного развития, закаливание, все дела. Я этого не делала, хотя уколы чувства вины были, особенно когда практикующие хвастались своими достижениями. Сейчас те дети-пловцы не отличаются от ровесников, и я не могу понять, чего это я переживала, что чего-то недодала ребенку. Она умеет плавать, она отличница, она не болеет, у нее все хорошо. С сыном мы попали в волну увлечения "развивашками", даже походили один месяц, но он не любит сборища и новые места, долго привыкает, предпочитает делать что-то самостоятельно - и мы бросили. А в сад сейчас ходит с удовольствием и ни в чем былым завсегдатаям "развивашек" не уступает.
Мода меняется, приходят новые термины и новые методики, но, как и у той тетеньки в блоге написано, у хороших мам всегда свое монтессори на дому. И никто не лучше.

2014-08-11 в 10:09 

_Loreley
愛永々
Да, у нас такие были, слушай, ну поищи аналоги, мне кажется, даже не онлайн, а в детских магазинах должно быть нечто подобное, это ведь такая распространенная моторико-развивающая игра(= или мне кажется, что распространенная.. сережа теперь скоро не приедет к нам, а значит, даже если здесь такое и есть, не смогу вам передать, а хотелось бы /: (и он, кстати, не очень то и хочет теперь приезжать, боится, что бендеровці, лице и меня, могут его съесть на завтрак :)))
а если не найдете- мне кажется, что к. мог бы что-то подобно сделать руками.., К. - мог бы? возможно у вас у кого-то есть станок, а раскрасить деревяшки это проще простого, конечно. а палочку отдельно где-то купить на базаре..)) я начинаю уже фантазировать)))

и я бы хотела, и учить и рядом!:kiss:

2014-08-11 в 22:34 

дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны.
Savelle, Понятно, но, думаю, мы где-то говорим про разные вещи. И уж тем более я не имею ввиду, что нанизывание макарон обеспечило бы кому-то счастливую жизнь. Вообще, многие методики и строгое им следование, как мне кажется, не имеют в дальнейшем последствий потому что изначально родители просто хотят побаловать свое собственное самолюбие и демонстрировать своего гениального ребенка. Что очень плохо. А дальше, кого удивишь читающим ребенком в 7 лет?.. А дальше просто не интересно...

Я же пытаюсь сказать, что мозг малыша - губка, ему все равно что запоминать, можно показывать ему картины импрессионистов, а можно дурацких уточек. Можно покупать пазлы с Губкой Бобом, а можно с Моной Лизой...

Или вот плавание. Вы вряд ли будете спорить, что если ваш ребенок плавает с рождения или очень раннего возраста у него есть шанс вырасти чемпионом, а если вы его приведете в 15 лет - то никаких, ну или один на миллиард. Есть вещи, которые нельзя вернуть задним числом...

Или еще, в целом мне очень близок такой взгляд на жизнь.
Если взять два отдельных человека и некий уровень жизни Х (для примера, в котором есть полноценная семья, хорошая интересная работа с высокой з/п, жилье, ну еще что-то там...). Первый человек имел тяжелое детство :проблемы между родителями, вечный недостаток средств, какая-нибудь коммуналка в которой они впятером... А второй - прямо противоположное.
Так вот оба этих персонажа будут хотеть обладать уровнем жизни Х (или даже уже обладать), но для первого - это предел счастья , а для второго - просто норма, на меньше которой он не согласен.

Так вот, я лично думаю, что если с ребенком заниматься (ну не обязательно прям какой-то методикой), то много и рано читать, изучать, постоянно развиваться, чем-то интересоваться, легко учиться станет как раз той самой нормой.

2014-08-11 в 22:54 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Marmottine, я на самом деле почти со всем согласна.
Кроме, разве что, того, что учиться может быть легко. Если легко, то значит, надо повысить уровень. Учиться должно быть сложно, но если это еще и интересно, то со стороны может выглядеть, будто бы человеку все дается легко.

2014-08-12 в 18:12 

Холька
сердце земли
Marmottine, ни я, ни Savelle не отрицаем важности занятий. Просто наш опыт говорит, что среда важнее. Но это ни в коем случае не умаляет значимости занятий. Просто хоть обпокупайся паззлов с Моной Лизой, но если в семье принято ходить в музеи, то и ребёнок будет, музыку он полюбит не ту, что ему специально ставили, а ту, которая звучит дома. Дети как губки, о да. Но я убеждена, что самые важные пособия для него это мы сами. При всей важности карточек, методик и прочего, они просто наши помощники.
И опять плюсую к Savelle, что учиться должно быть сложно. Это как начинать ходить. Адски сложно, но так здорово. И хочется повторять снова и снова.

2014-08-12 в 19:38 

дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны.
Холька, И музыка и музеи - это ведь часть развития. Хотя, если уж из личного опыта, то я знаю и людей, которые вырастали совершенными противоположностями тому, что их окружало дома и в лучшую сторону и в худшую.
Ну или вот я и мой брат: дети одних родителей, идентичного окружения и одного воспитания, т.е. когда нас родители куда-то водили, то вдвоем.
Но вот, он, с тех пор, как мы стали самостоятельными, не прочитала ни одной книги и не был ни в одном музее, а я ни без первого, ни без второго жить не могу. А вроде бы все было одинаково ;)

И опять плюсую к Savelle, что учиться должно быть сложно.
Согласна, конечно. Но я не имела ввиду другую сложность.
Легко воспринимать учебу - так правильнее.

2014-08-12 в 19:43 

Холька
сердце земли
Marmottine, понятно

2014-09-13 в 02:47 

loevinden
По другую сторону пролива
зашла написать, что мне тоже кажется невероятным, что ребенок не будет читать, если родители читающие. с другой стороны люди разные все и можно родить какого-нибудь математического гения, когда сама гуманитарий:) но я знаю, что буду, например, сразу приучать к хорошей музыке, мы с мужем меломаны и это будет совершенно естесственный процесс вовлечения ребенка в мир музыки. мне до сих пор жаль, что до 15 лет я ничего не знала о нормальной музыке, а слушала ту же шелуху, что и мои одноклассники на районе. то есть понятное дело, я дошла до всего сама, но как-то поздно Оо

2014-09-18 в 16:24 

Ju Whynot
loevinden,
если вы с мужем слушаете хорошую музыку, то слушали и во время беременности,
а значит малыш впитывал в себя её уже в утробе. Все шансы вырастить меломана, как вы сами! =)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Always wear your invisible crown

главная