Мачеха Белоснежки была женщиной с нарциссическими нарушениями: она постоянно смотрелась в зеркальце, которое должно было каждый раз подтверждать, что она красивее всех на свете. Нарциссизм часто является следствием недостаточного отзеркаливания матерью своего ребенка во младенчестве, что приводит к образованию глубокой эмоциональной расщелины в ощущении человеком своего "Я". Эта зияющая пустота компенсируется острым желанием подтвердить это ощущение устами других. Здесь дело не в том, что человек поглощен любовью к себе, а в том, что, когда он смотрится в зеркало, в нем ничто не отражается. Отсюда вытекает настоятельная потребность в том, чтобы снова и снова смотреть в зеркала, а также манипулировать другими людьми, чтобы эмоционально наполнить эту бездонную пустоту. Так как расщелина никогда не наполняется, нарциссическая личность испытывает постоянную потребность в контроле и сохранении власти над другими людьми.
<..>
Эмоциональную пустоту, образовавшуюся из-за недостаточного родительского отзеркаливания, можно исцелить, только обладая верой, чтобы через неё совершить прыжок к имеющимся у человека внутренним ресурсам. Эта вера или доверие к исцеляющей энергии бессознательного может привести к исцелению благодаря процессу саморефлексии. Эмоциональная опустошенность психики нарциссической личности настойчиво стремится к компенсации, принуждая к позитивному отзеркаливанию членов семьи, друзей, терапевтов. При этом исцеляющую компенсацию отсутствующего "другого" можно получить воссоединившись с внутренней энергией, имеющейся у нас с рождения.

(с) Джеймс Холлис "Сотвори свою жизнь. Поиски своего пути".


(с) Brad Sloan

Перечитала "Тайную историю" Донны Тарт. Того мощного воздействия, что произвела эта книга на меня 10 (или сколько там прошло?) лет назад, в этот раз не было. Но всё ещё считаю книгу отличной. Увидела то, что раньше не видела, а точнее то, о чем раньше и не знала. Главный герой, профессор, Коркораны (семья убитого) - нарциссы. Нарциссические черты есть и у остальных героев этой истории. В целом - это книга, пропитанная нарциссизмом; тем, что с ним связано, нарциссическими выходами из ситуаций.
А эта тема меня сейчас особенно интересует.

Если, кто вдруг разбирается, было бы здорово, если бы вы мне посоветовали книги про нарциссическое расстройство личности.
Я знаю:
- раздел про НРЛичности у Мак-Вильямс в "Психоаналитической диагностики"
- "Адская паутина: Как выжить в мире нарциссизма" Сэнди Хотчкис
- "Анализ самости. Системный подход к лечению нарциссических нарушений личности" Хайнц Кохут
- "Исчезающие люди: стыд и внешний облик" Бенджамин Килборн
- "Нарциссизм и трансформация личности" Натан Шварц-Салант

@темы: такие дела, рабочий кабинет, проКниги, вопросы вам

Комментарии
10.10.2015 в 18:07

Hikari
Я тоже себе такой диагноз поставила недавно. Начала читать последнюю книгу из списка. Надо сказать, осилила только введение и то, это было очень трудно, ибо образование не психологическое и не философское. Дальше не стала читать, потому что решила пойти к психологу. Диагноз-то я поставила, смотрела описания, что-то подходило, но не слишком, и я решила, что не так уж плохо всё. Но потом возникла мысль, что игры моего сознания, и что на самом деле всё запущено. Поэтому пошла к психологу. Она тестов не проводила, но к концу часа точно сказала, что у меня ничего подобного нет. Есть проблемы, конечно, как и у всех, но прям уж до расстройства личности не дотягивают. И потом, после двух недель активной внутренней работы (не без некоторых советов и статей Валяевой, надо сказать. За что, на самом деле,тебе огромная благодарность. Я узнала об этом всём от тебя. Я не адепт и не апологет,но мне многое нравится) я больше в себе ничего ужасного не нахожу.
Не даю прямых советов, типа "сходи к психологу", но просто постарайся быть к себе чуть менее критичной. А то я представляю, какое беспокойство и тревогу ты испытываешь, потому что надо как-то и самой стать лучше, и Майечку не "заразить". Но я уверена, что и у тебя всё не очень плохо.
10.10.2015 в 23:57

Лунатик двух темных лун (с)
очень интересно про Тайную историю. я только дочитала. а какое воздействие она на тебя сначала произвела? мне вот столько кошмаров ни после какой другой книги не снилось, хотя объективно она далеко не самая страшная.
14.10.2015 в 23:11

Erelen,
спасибо за поддержку. =)
Психология - это вообще отлично. Я как раз сейчас работаю с психологом. На самом деле я уже лет 10 как время от времени обращаюсь к психологам за решением тех или иных проблем. В процессе вот сама выучилась на психолога. Всё это лично мне очень помогает идти по жизни.
14.10.2015 в 23:16

Forever yours Jan,
знаешь, я и не помню сейчас, что именно было тогда, при первом прочтении. Она мне просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО понравилась, даже можно сказать вдохновила. Не часто можно найти книгу про себя и свои желания. Я тут, конечно, не про убийство. И даже не про что-то/кого-то конкретного. А в целом в книге было много мыслей, идей, все эти странные компании, уникальные люди, что-то, что их объединяет. Эдакий коктейль из того, что есть и чтобы хотелось получить. В общем, я была в восторге.
Это сейчас, годы спустя - взросление и психоанализ сделали своё дело. И я уже могу рефлексировать на темы: что, почему и как. И как-то более трезво смотреть на вещи. И, кстати, именно сейчас, когда всё то, что воодушевляло раньше (уникальность), отошло на второй план, стали видно более психологичные вещи. Отчего мне тоже вдруг стали сниться кошмары. А точнее, когда дочитывала - два дня подряда снились ужастики. И у меня давно такого не было, связала с книгой. А потом вот прочитала твой комментарий. В этот раз какие-то другие пласты зацепило.
22.10.2015 в 00:50

И я не знаю - что, но я знаю - как: Как хотелось бы мне. А там - хоть потоп! (с) ЗЗ
о! тоже хочу все это прочитать, вкусные-вкусные книжки!!! :chup2: